>> Онлайн-калькулятор призвания <<

Словарь буддизма

  • (санскр., дословно — блюдо, чаша, череп) — сосуд, сделанный из человеч. черепа или имитирующий его, оправленный в металл, используется в куль

  • (тиб., букв. — «Обитель радости») — рай будды Грядущего мирового периода (Майтреи). — Е. Д. Огнева

  • (тиб.) — монастырь к востоку от Лхасы на горе Дрогри. Основан в 1409 Цзонхавой. Гл. святыня — Сэрдон-чхенмо, золотая ступа с телом Цзонхавы, сох

  • Гелдан-нампар-чжам-балинг (тиб.) — монастырь к востоку от Лхасы на горе Дрогри. Основан в 1409 Цзонхавой. Гл. святыня — Сэрдон-чхенмо, золотая с

  • (1079-1153) — тиб. проповедник, представитель школы кагьюдпа, ученик поэта Миларепы. Последовательно разрабатывал концепцию почитания учителя

  • — действующий будд. монастырь в Монголии. Основан в 1838 по инициативе пятого джебцзун-дамба-хутухты. К нач. 20 в. считался одним из крупн. в стр

  • Ганьчжур, Канчжур (тиб., букв. — переводы сказанного Буддой Шакьямуни) — собрание канонических будд. текстов, переведенных с санскрита и во

  • (тиб., букв. - переводы сказанного Буддой Шакьямуни) - собрание канонических будд. текстов, переведенных с санскрита и восходящих к Будде Шак

  • — санскр. название области, расположенной в районе совр. Пешавара в Индии и части Афганистана. В 100 — 300 — цитадель буддизма, сыгравшая важн

  • (санскр.) — персонаж др.-инд. мифологии, царь птиц, ездовое животное (вахана) бога Вишну. В будд. мифологии — огромная птица, вечно враждующая

  • (тиб. — закон добродетели), гелданпа (тиб. — добродетельный), жа-сер (тиб. — желтая шапка, отличит, атрибут одежды монахов) — будд. школа в Тиб

  • Гесар, Гэсэр (тиб.) — персонаж тиб. мифологии и мифологии монг. народов (в т. ч. и бурят), ряда тюркских (саларов, тувинцев, алтайцев) и тибето-би

  • (тиб.) - персонаж тиб. мифологии и мифологии монг. народов (в т. ч. и бурят), ряда тюркских (саларов, тувинцев, алтайцев) и тибето-бирманских нар

  • гецуль (монг.) — вторая монаш. степень в ламаизме. Ее носитель принимает 36 обетов (см. Банди, гэлюнг). — Н. Л. Жуковская

  • (монг.) — вторая монаш. степень в ламаизме. Ее носитель принимает 36 обетов (см. Банди, гэлюнг). Н. Л. Жуковская

  • В раннем буддизме, так же как в эпоху господства идей Нагарджуны, не существовало специально разработанной теории познания. Гносеолог. про

  • (санскр., в будд. традиции — «из рода быка») — школа ветви махасангхика. Возникла в кон. 3 в. до н. э.,отстаивая достоверность махаяна-сутр, что

  • (яп ) — «пять сил» (санскр. — панчабалани, при помощи к-рых можно разрушить «пять преград», стоящих на пути к просветлению. Полный контроль з

  • (яп.) — «пять видов самадхи». Самадхи — концентрация сознания на одном объекте. Согласно Нирвана-сутре существует «пять видов самадхи». 1) с

  • (кит. хуэйту, яп. эдо) — земной мир, наполненный пороками и страстями («грязью») населяющих его живых существ. В амидаизме Г. з. противопостав

  • (кит), Ченрези (тиб.) — см. Авалокитешвара.

  • Гумбум Чжамбалинг (тиб. — «Сто тысяч изображений», или «Обитель со ста тысячами изображений») — монастырь школы гелугпа в Амдо, сев.-вост. Т

  • (тиб.— «Сто тысяч изображений», или «Обитель со ста тысячами изображений») - монастырь школы гелугпа в Амдо, сев.-вост. Тибет. Основан в 1533 по

  • (тиб. название — Даши Гандан Даржалинг) — ламаистский монастырь в Бурятии. Основан в 1741. Реставрирован в 1853. Божество-охранитель Г. д. — Лхам

  • (тиб., букв «Царь Новый год») — тиб. Новый год. Празднование его кроме традиц. новогодних торжеств (монлам) включало конные скачки и состязан

  • (монг., букв. светлый) — титул духовного лица в ламаизме (см. Богдо-гэгэн). — Н. Л. Жуковская

  • гелун,гэлун (монг.) — третья монаш. степень в ламаизме. Ее носитель принимает 253 обета (см. Банди, Гецул). — Н. Л. Жуковская

  • (монг.) — третья монаш. степень в ламаизме. Ее носитель принимает 253 обета (см. Банди, Гецул).

  • (942-1017) — яп. монах школы Тэндай-сю, основатель течения Энсин в рамках этой школы. Осн. средством достижения просветления считал медитацию. А

  • Гёги (668-749) — яп. монах школы Хоссо-сю, сыгравший большую роль в распространении будд. веры среди широких слоев населения страны. Много внима

  • (668-749) — яп. монах школы Хоссо-сю, сыгравший большую роль в распространении будд. веры среди широких слоев населения страны. Много внимания

  • (1240-1321) — яп. монах школы Кэгон-сю, был близок к императ. двору. Автор большого кол-ва доктринальных сочинений, один из первых историков будди