Католическая энциклопедия » Что такое «Августин Триумфус»?

Значение слова, определение и толкование термина

Августин Триумфус

Avgustin Triumfus

(Augustinus Triumphus), Августин Анкóнский — монах-августинец (OESA), философ, богослов и полит. деятель; род. ок. 1241, Анкона (Италия), ум. 2.04.1328, Неаполь.

После окончания Парижского ун-та остался преподавать на богословском ф-те вначале в качестве лектора, а затем профессора. В 1274 принимал участие в заседаниях II Лионского собора. Во время конфликта между королем Франции Филиппом IV Красивым и Папой Бонифацием VIII А. занял активную позицию в поддержку Папы, написав Tractatus contra articulos inventos ad diffamandum Bonifacium VIII (Трактат против обвинений, выдвинутых с целью опорочить Бонифация VIII). В 1308 А. выступил в защиту Ордена тамплиеров, написав Tractatus brevis super facto Templariorum (Краткий трактат о деле тамплиеров). В 1318 вернулся в Италию, где преподавал богословие в Падуе; в 1322 стал советником неаполитанского короля Карла II.

Из богосл. сочинений А. наиболее известным является христологический трактат De duabus naturis in Persona Christi (О двух природах в Иисусе Христе), из философских — De cognitione animae (О познании души), в котором изложены взгляды, сходные с учением Эгидия Римского. Современники высоко ценили и филос. комментарии А. на книги Аристотеля Метафизика и Первая Аналитика. А. является также автором целого ряда экзегетических комментариев к Евангелию от Матфея, посланиям ап. Павла, молитве Magnificat и др. Заслуженную славу А. принес написанный в 1326 трактат Summa de potestate ecclesiastica (Сумма о церковной власти), в котором на основании анализа широкого круга источников (Св. Писания, сочинений Отцов Церкви, статей канон. права) было четко сформулировано и обосновано учение о примате Римского Папы и о его безошибочности в вопросах вероучения.

Соч.: Summa de potestate ecclesiastica. R., 1548; Tractatus brevis de duplici potestate praelatorum et laicorum / Ed. N. Scholz // Die Publizistik zur Zeit Philipps des SchЪnen und Bonifaz VIII. Stuttgart, 1903, S. 486–501.

Лит-ра: RiviПre J. Une premiПre «Somme» du pouvoir pontifical: Le pape chez Augustin d’AncЩne // Recherches de science religieuse 18 (1938), 149–183; Ministeri B. Agostino d’Ancona, la sua vita, le opere e la dottrina della guistificazione. Palermo, 1955; Wilks M. The Problem of Sovereignty in the Latin Middle Ages: The Papal Monarchy with Augustinus Triumphus and the Publicists. NY., 1963; Horst U. Die LehrautoritКt des Papstes nach Augustinus von Ancona // Analecta augustiniana 53 (1991), 271–303.

Л. Мирри

  • ВКонтакте

  • Facebook

  • Мой мир@mail.ru

  • Twitter

  • Одноклассники

  • Google+

См. также

  • Боже! гордые восстали на меня, и скопище мятежников ищет души моей: не представляют они Тебя пред собою.Пс.53:5

  • одна из величайших христианских добродетелей: боязнь наказания за грехи, сочетаемая с сыновьей любовью к Богу и со стремлением к благочест

  • Фалер(Phalerum, Φάληρον). Древняя гавань Афин, впоследствии замененная Пиреем.(Источник: «Краткий словарь мифологии и древностей». М.Корш. Санкт