Онлайн-калькулятор призвания

Библейская энциклопедия Брокгауза

  • Сава см. Шева.

  • Савадия (евр. Недавья, "Господь показал себя щедрым"), сын царя Иехонии (1Пар 3:18).

  • Саваоф см. Имена Бога (IV,3).

  • Савей см. Шева (1).

  • Савейцы см. Сева, савейцы.

  • Савл см. Саул (2).

  • Савта, сын Хуша (Быт 10:7; 1Пар 1:9). Ученые предполагают, что существует связь между именем Савта и названием древнего южноарав. торг. города Саб

  • Савтеха, сын Хуша (Быт 10:7; 1Пар 1:9). Ученые предполагают, что существует связь между именем Савтеха и Самидаке - названием города и реки на вос

  • I: 1) С. - это, как видно из Быт 2:8 и след. (сад Едем; см. Рай), прежде всего огорож. участок земли с наиб. благоприятными условиями для жизни расте

  • Иуд. религ. партия, возникновение к-рой, вероятно, относится к перс. или эллинистич. временам. Свое название она получила по имени некоего Ца

  • Садок (евр. Цадок, кр. ф-ма от "Он (Бог) показал Себя праведным"): 1) сын Ахитува (2Цар 8:17) из рода Елеазара, сына Аарона (1Пар 24:3). Он участвовал в с

  • Сайгак см. Олень.

  • Сала (евр. Шелах, возм., "копье для метания"), сын Арфаксада, предок Иисуса Христа (Быт 10:24; 11:12-15; 1Пар 1:18; Лк 3:35).

  • Салаиль (евр. Шилхи, значение имени то же, что и см. Сал), отец Азувы, матери царя Иосафата (3Цар 22:42; 2Пар 20:31).

  • Саламандра см. Ящерица.

  • Саламин, город на вост. побережье Кипра, прим. в 5 км сев.-зап. Фамагусты. Здесь Павел проповедовал Евангелие во время своего первого миссионе

  • Салафиил (евр. Шеалтиэл, "я просил Бога"), отец Зоровавеля (Езд 3:2,8; Неем 12:1; Агг 1:1,12,14; 2:2,23). В Мф 1:12 отцом С. назван Иехония, в 1Пар 3:17 "Иехония, пл

  • 1) (Евр. Шалем, "невредимый", "целый", "мирный"), см. Иерусалим; 2) см. Енон.

  • Саллай (возм., от араб. "быстро выплатить (деньги)", "возместить"): 1) вениамитянин, к-рый после возвращения из вавил. плена жил в Иерусалиме (Нее

  • Саллу, см. Саллай: 1) один из главных священников, вернувшихся из вавил. плена вместе с Зоровавелем (Неем 12:7); 2) вениамитянин, сын Мешуллама, ж

  • Саллум см. Шаллум (Саллум, Селлум).

  • Салма (Салмон) (возм., "искра", это же слово имеет значение "покров", "оболочка"): 1) сын Халева, потомки к-рого населяли Вифлеем и Нетофу (1Пар 2:51,5

  • Салмай, нефиней, потомки к-рого вернулись из вавил. плена с Зоровавелем (Неем 7:48). В Езд 2:46 он назван Шамлаем.

  • 1) (евр. Шалман), упоминается в Ос 10:14 как разрушитель см. Бет-Арбела. Ни местоположение этого города, ни личность завоевателя не установлены.

  • Салманассар (в совр. лит-ре - Салманасар), (ассир. Шульману-ашаред, "(Бог) Шульману - первый (т.е. наивысший)" ). Имя ряда ассир. царей, из к-рых к ис

  • Салмона ("темная"), место между горой Ор и Пуноном, где израильтяне располагались станом во время странствования по пустыне (Чис 33:41 и след.).

  • Салмоне, вероятно, сев.-вост. побережье о-ва Крит (Деян 27:7), совр. мыс Сидерон.

  • Саломиф см. Шеломиф (1).

  • Саломия (от евр. "процветание", "покой"): 1) жена Зеведея и мать Иакова и Иоанна (см. Мф 27:56; ср. Мк 15:40). С. попросила Иисуса о почетных местах для с

  • Салпаад (евр. Целофхад), сын Хефера из рода Галаада в колене Манассии. У С. было только пять дочерей и ни одного сына (Чис 26:33). Это послужило по

  • Салу (возм., "скоро возвращенный", "возмещенный"), израильтянин из колена Симеона, отец Зимри (Чис 25:14).

  • Салха, город во владениях Ога, царя Васана (Втор 3:10; Нав 12:5), на границе этой страны (Нав 13:11; 1Пар 5:11). С. находилась в юж. части гор Аврана. Это с

  • Самай см. Шамма (3).

  • Самария (греч. ф-ма евр. слова Шомром, "сторожевая крепость").I. ГОРОД 1) столица израил. Северного царства, находилась прим. в 12 км сев.-зап. Сихе

  • Самаряне в НЗ - это народ, возникший в результате этнич. смешения евреев, населявших Северное, т.е. Израильское, царство, с переселенцами из р

  • Самгар-Нево (возм., от аккад. Сумгир-Набу, "смилуйся, (бог) Набу"), один из князей вавил. царя, вошедших в Иерусалим после его взятия войсками На

  • Самегар (евр. Шамгар), сын Анафа, судья, побивший воловьим рожном 600 филистимлян (Суд 3:31; 5:6).

  • Самей см. Шемаия (6).

  • Самла (возм., "укрытие", "защита"), царь Эдома, уроженец Масреки (Быт 36:36 и след.; 1Пар 1:47 и след.).

  • Самма см. Шамма (3).

  • Саммуа (Самус, Шаммуй) (евр. Шаммуа, кр. ф-ма от Шемайя): 1) сын Закхура, представитель колена Рувима среди двенадцати израил. лазутчиков, посл.

  • Самос, остров в Эгейском море, располож. у побережья Малой Азии, недалеко от Эфеса. Павел побывал на нем во время своего третьего миссионерс

  • Самофракия, остров в сев.-вост. части Эгейского моря, прим. на середине морского пути из Троады в Неаполь (в Македонии) (Деян 16:11). Гора выс. 1754

  • Самсон (евр. Шимшон, "солнечный"), израильтянин из колена Дана, сын Маноя, жившего в Цоре (Суд 13:2). Он родился в конце эпохи судей, когда Господь

  • Самуил (евр. Шемуэл, вероятно, это слово образовано в результате стяжения гласных в словах шемуа-эл, "услышанный Богом", 1Цар 1:20): 1) сын Елканы

  • Самус см. Саммуа (2).

  • Санаваллат (евр. Санваллат - ф-ма аккад. имени Синубаллит, "Син (Бог луны) дает жизнь"), один из тех противников Неемии (Неем 2:10,19; 4:1-2; 6,1 и след.),

  • В Синод. пер. этими словами передано евр. слово шалиш (от шалош = три?), первонач., вероятно, означавшее третьего человека на боевой колеснице,

  • Сансана, город в уделе Иуды (Нав 15:31), предположит. совр. Хирбет-эс-Самсаният (новоевр. Сансанна), располож. в 13 км сев.- вост. Беэр-Шевы.

  • Сапфир см. Драгоценные камни.

  • Сапфира (арам. Шаппира, "красавица"), жена Анании (см. Ханания, 14) (Деян 5:1-11).

  • Сара (евр. Сарай), первонач. имя Сарры (см. Сарра), жены Авраама (Быт 11:29 - 17:15).

  • 1) насекомое отряда прямокрылых; С. упоминается в евр. тексте Библии под десятью разными названиями. Семейство полевой С. (Acrididae) включает ок.

  • Сараф ("змея" или "серафим"), потомок Иуды, из рода Силома (1Пар 4:22).

  • Саргон, наследник ассир. царя Салманасара V, отец Синаххериба (см. Сеннахирим). Он правил под именем Саргона II в 722-705 гг. до Р.Х. О его происхожд

  • Сардис (в совр. лит-ре - Сарды), древняя столица Лидии в Малой Азии. В С. находилась одна из семи церквей Азии, к к-рым было обращено Откровение

  • Сардоникс см. Драгоценные камни.

  • Сарепта, финик. город в области Сидона (Лк 4:26), ветхозаветный Царефат ("плавильня", 3Цар 17:9 - в Синод. пер. - Сарепта), в ассир. надписях - Сариптан

  • Сарецер (Шарецер) (аккад. Саруцур, "Храни царя!" ): 1) сын ассир. царя Синаххериба (см. Сеннахирим). С. и его брат Адрамелех в 681 г. до Р.Х. убили отц

  • Сарон см. Шарон (Сарон).

  • Сарра (евр. Сарай, "госпожа", "знатная"), сводная сестра и жена см. Авраама, дочь его отца Фарры от другой жены (Быт 20:12). С. была на 10 лет моложе му

  • Саруия (евр. Церуя, "пахнущая мастикой"), сестра Авигеи и сводная сестра Давида, ее отцом был Наас (2Цар 17:25). Сыновья С. Авесса, Иоав и Асаил (1Па

  • Евр. слово сатан означает прежде всего врага, противника (3Цар 5:4), в частн. противника, выдвигающего обвинение перед судом (Пс 108:6 - в Синод. пе

  • Саул (евр. Шаул, "испрошенный (у Бога)" или "одолженный (для служения Богу)" ): 1) сын знатного вениамитянина см. Киса. С. был красив и высок росто

  • Саф (Сафут) (евр. Саф и Сиппай), исполин, убитый в Гобе Совохаем Хушатянином (2Цар 21:18; 1Пар 20:4). Вероятно, С. принадлежал к енакимам, немногочисл.

  • Сафан см. Шафан.

  • Сафат см. Шафат.

  • Сафатия см. Шефатия (1-7).

  • Сахар ("награда"): 1) отец Ахиама, одного из храбрых у Давида (1Пар 11:35). В 2Цар 23:33 он назван Шараром; 2) привратник, сын Овед-Едома (1Пар 26:4).

  • I. В Библии содержится обетование о том, что в определ. время Господь соберет народ Израиля (см. Израиль), рассеянный Его судом среди всех нар

  • Свадьба см. Брак.

  • Сверху см. Наверху, вверху, сверху, свыше.

  • I. С. (евр. ор; греч. фос), лучистая энергия, делающая окружающий мир видимым. С. противоположен тьме (см. Тьма). В Библии и в раввинистич. лит-ре с

  • Светильник (евр. лаппид; греч. лампас). I. Под С. в Библии часто подразумевается факел в традиционном его понимании, т.е. связка прутьев, обмота

  • I. Для освещения жилого помещения свечу устанавливали на подставку - подсвечник (Мф 5:15). Найденные в Мегиддо подсвечники представляют собой

  • I. В ВЕТХОМ ЗАВЕТЕ 1) понятие "свидетель" в ВЗ относится к правовой сфере и обозначает человека, дающего показания в ходе судебного разбират-в

  • Свинец - металл, известный еще в древности. С. добывали в Египте и на Синайском полуо-ве, а также привозили в Тир из Фарсиса (Иез 27:12). При переч

  • С. считалась у израильтян нечистым животным, мясо к-рого нельзя было употреблять в пищу (Лев 11:7; Втор 14:8); она также считалась символом грязи,

  • Свирель см. Музыкальные инструменты.

  • I. ОБЩЕЕ ПОНЯТИЕДать определение С., можно исходя из ее противоположности. Раб, как и пленный, не может распоряжаться собой - ни своим времене

  • Принося в жертву голубя (горлицу), священник должен был так свернуть птице шею, чтобы можно было выцедить кровь (Лев 1:15; 5:8).

  • Свыше см. Наверху, вверху, сверху, свыше.

  • В Мф 13:30 в С. собирают сорняки.

  • Святилище см. Скиния см. Храм.

  • Святое Святых см. Скиния см. Храм.

  • Святой Дух см. Дух, Святой Дух.

  • I. ЭТИМОЛОГИЯ СЛОВАСвятое (евр. кадош; греч. гагиос) - это нечто возвышенное, выходящее за рамки обычного, освященное и неприкосновенное. Свят

  • I. ЭТИМОЛОГИЯ СЛОВА 1) евр. слово кохен - "священник" происходит от глагола кохан = "быть священнодействующим", "совершать священное служение",

  • Сев см. Земледелие.

  • Севам, а также Сивма (Чис 32:3), город на вост. берегу Иордана, в уделе колена Рувима (ст. 38; Нав 13:19). Позднее он перешел во владение моавитян (Ис 16

  • Сева был сыном Хуша из рода Хама (Быт 10:7; 1Пар 1:9). О его потомках, называемых в Синод. пер. савейцами, известно, что они были рослыми людьми (Ис 4

  • Севна (евр. Шевна, возм., кр. ф-ма от Шевании). Царедворец, начальник дворца царя Езекии, повелевший высечь для себя гробницу. Исаия предсказал

  • Севоим см. Цевоим (3).

  • I. ОСНОВНЫЕ ЗНАЧЕНИЯВ евр. и в греч. языках слова "сегодня" и "ныне", как и в русском, означают "текущий (сей) день". Так, Моисей, говоря о хлебе, по

  • Сегув (в Синод. пер. также - Сегуб) - (евр. "возвышенный", "вознесенный"): 1) сын Есрома, потомок Иуды (1Пар 2:21 и след.); 2) младший сын Ахиила Вефилян

  • Наряду с обычным предметом обстановки (1Цар 1:9; 4Цар 4:10) этим словом обозначается возвышенное место, где восседал учитель или книжник (Мф 23:2).

  • Седекия (евр. Цидкийя, "Господь - моя правда"): 1) сын Хенааны, лжепророк и противник Михея, сына Иемвлая. С. предсказал царю Ахаву, что тот побе

  • Упомянутое в Быт 31:34 верблюжье С., видимо, состояло из каркаса, обтянутого тканью или кожей; в этом каркасе Рахиль спрятала идолов.

  • Седмиц праздник см. Пятидесятница.

  • Седрах (евр. Шадрах), вероятно, преднамер. искаж. имя вавил. бога Мардука. Это вавил. имя получил при дворе Навуходоносора друг Даниила Анания