>> Онлайн-калькулятор призвания <<

Библейская энциклопедия Брокгауза

  • Жаба (евр. цефардеа; греч. батрахос). Ж. упоминаются в ВЗ, когда речь идет о второй казни египетской (Исх 8:1-10; Пс 77:45; 104:30). Возм., здесь имеется в

  • Жажда см. Голод и жажда.

  • Иов называет трех своих друзей "жалкими утешителями" (Иов 16:2), т.к. своими речами они не приносят ему утешения, а лишь усиливают страдания.

  • "Жало в плоти", о к-ром говорит Павел в 2Кор 12:7, на основании Гал 4:14 и след. пытались истолковывать как болезнь глаз (см. Деян 23:5; Гал 6:11: "какими

  • Жалоба см. Плач, оплакивать.

  • Под Ж. в Иер 36:22,23, вероятно, подразумевается переносная металлич. емкость, к-рую в богатых домах ставили зимой на пол для обогрева. При раско

  • Жвачные (животные). Ветхозаветный Закон относил животных, у к-рых "раздвоены копыта" и Ж., к чистым животным; их мясо можно было употреблять в

  • Жезл см. Жезл и посох.

  • Жезл представляет собой дубинку, как правило, длиной до 1 м, с утолщением на конце. Посох несколько длиннее и имеет изогнутую или Т-образную

  • Жезл мужей, отеческое наказание, применяемое в процессе воспитания детей для их исправления (2Цар 7:14), оно противопоставляется здесь истреб

  • I. Бог не проявляет Ж., Он принимает решения, поскольку все находится в Его власти (ср. Пс 113:11; 134:6). Ж. свойственны людям - как нечестивым (Притч

  • Описывая богопротивную сущность плоти (см. Плоть, плотский, плотяной), Библия говорит, что плоть вызывает Ж., к-рое жаждет удовлетворения. Лю

  • Железо (евр. барзел; греч. сидерос): 1) в Быт 4:22 говорится о Тувалкаине, к-рый был "ковачом всех орудий из меди и железа". При первых попытках обр

  • Упоминание о Ж. в прямом смысле встречается только в Иов 16:13: пролить ее на землю означало получить смертельное ранение. Горький вкус Ж. лежи

  • Жемчуг (греч. маргаритес). I. Твердые образования в виде зерен, развивающиеся в теле нек-рых моллюсков в результате проникновения в раковину

  • Жена см. Женщина.

  • Жениться, выходить замуж см. Брак.

  • Жених см. Брак.

  • Так Сепфора назвала своего мужа Моисея, забывшего обрезать крайнюю плоть у сына (Исх 4:24 и след.). Неисполнение обрезания влекло за собой Бож

  • I. СОТВОРЕНИЕ ЖЕНЩИНЫ И ЕЕ ГРЕХОПАДЕНИЕ А. Бог сотворил человека - мужчину (см. Муж) и женщину (Быт 1:26 и след.)и благословил их: "Плодитесь и раз

  • В Быт 32:16 имеется в виду детеныш верблюда.

  • I. ЖЕРТВА 1) с древнейших времен Ж. играли важную роль в богослужениях различных народов. Однако в разных религиях в обряд жертвоприношения в

  • Жертва благодарения см. Жертва

  • Для Ж.В. израильтяне использовали вино, крепкие напитки (см. Питье) и воду. Молоко в качестве Ж.В. в книгах ВЗ не упоминается, однако известно,

  • Жертва за грех см. Жертва.

  • К бескровным жертвам (см. Жертва), приносимым во время иуд. см. Богослужение, помимо хлебного приношения и жертвы возлияния, относится и Ж.К.,

  • Жертва повинности см. Жертва.

  • При приношении различных жертв (см. Жертва) отдельными их частями потрясали пред Господом, т.е., взяв в руки, трясли ими в воздухе. Согл. Лев 8:2

  • I. ОБЩЕЕ ПОНЯТИЕСловом "Ж." ВЗ передает (за искл. четырех случаев) значение евр. понятия мизбеах - "место, где совершаются жертвоприношения". Ж.

  • Жертвенник всесожжения см. Жертвенник.

  • Жертвенник курения см. Жертвенник (II,3).

  • I. ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯВ древнем мире Ж. было основным занятием кочевников, в то время как оседлые племена занимались преимущ. земледелием. Богатс

  • Животные в Библии - это живые существа, надел., как и человек, способностью самостоят. совершать произвольные движения, а также способностью

  • Живущие в доме см. Домашние, живущие в доме.

  • I. ТЕЛЕСНАЯ ЖИЗНЬ1) в ВЗ под словом "жизнь" (евр. хайим) подразумевается прежде всего телесная Ж. человека, т.е. тот ее период, к-рый ограничен ро

  • I. Вечное Ж. Бога - на небе (Пс 2:4; Евр 8,1 и след.; 9:11; Откр 15:5). Но поскольку Господь хочет обитать среди Своего народа, то Он повелевает Моисею по

  • Жир см. Тук, жир.

  • 1) упоминаемые в Притч 3:10 и в Лк 12:24 житницы - это помещения для хранения зерна. Вероятно, речь идет о небольших помещениях без окон внутри дом

  • Жнец см. Земледелие (IV).

  • С помощью Ж. израильтяне испрашивали Божью волю (Притч 16:33; ср. см. Урим и туммим); для этих же целей его использовали и язычники (Есф 3:7; Иез 21:21

  • Неизвестно, обозначает ли евр. слово хасил (в Синод. пер. - "жуки"; Иоил 1:4; 2:25) определ. вид насекомого или одну из стадий развития см. Саранча.

  • Евр. слово агур в Иер 8:7 в Синод. пер. передано как "журавль". Но поскольку здесь, как и в Иер 38:14, слово агур дано в сочетании со словом сус (в Си