Библейская энциклопедия архимандрита Никифора

  • (быть может, знаменитый) (Суд.7:22 ) - город, находившийся близ Авел-Мехолы, в колене Ефремовом, и при котором были поражены Гедеоном Мадианитян

  • (перстни, кольца) (Езд.2:43 ) - семейство Нефинеев, называемое сыновьями Таббаофа, возвратившееся из плена Вавилонского с Зоровавелем. Быть мож

  • (благость Божия) (Езд.4:7 ) - правитель Самарии при Персидском царе Артаксерске, старавшийся вместе с другими воспрепятствовать Ездре в восст

  • (2Езд.5:29) - один из служителей при храме, сыновья которого возвратились из плена с Зоровавелем.

  • (Ис.7:6 ) - отец неизвестного лица, которое хотели возвести на престол в Иерусалиме на место Ахаза цари Сирийский и Самарийский, при содействи

  • (горение) (Чис.11:4 ) место, получившее свое название от огня Господня, истребившего роптавших Израильтян во время странствования по пустыне.

  • (серна) (Деян.9:36 ,34) - одна из учениц, т.е. Христовых, жившая в Иоппии (ныне Яффа), которая была исполнена добрых дел и творила много милостынь. В

  • (ожидание, надежда) (2Пар.34:22 ) - отец Шаллума, мужа пророчицы Олдамы. Во (4Цар.22:14 ) то же имя читается: Тиква.

  • Тавкег’аф (ожидание, надежда) (2Пар.34:22 ) — отец (предок) Шаллума, отца пророчицы Олданы (в 4Цар.22:14 назван Тиква).

  • (бог есть Риммон, или угодный Риммону) (3Цар.15:18 ) - отец Венадада, царя Сирийского, современного царю Иудейскому Асе.

  • т’аинство (термин из обихода православной церкви, здесь не подходящий) (1Тим.3:9 ) — тайна, глубина, чистота (но не обряд или священнодействие)

  • (Еф.5:31 ,32) - есть священнодействие, чрез которое тайным образом действует на человека благодать, или, что то же, спасительная сила Божия. Таин

  • т’айна — значение этого слова Господь может открыть при чтении, напр., следующих мест Священного Писания:Быт.3:22 ; Втор.29:29 ;3Цар.8:12 ;Пс.24:14 ; Пс

  • . Наступила четырнадцатая луна первого весеннего месяца, авив (т.е. колосьев), когда по закону следовало закалать пасхального агнца. Иисус Х

  • тайник’и ’юга (Рим.9:9 ) — южные созвездия.

  • тайнов’едец (Дан.1:20 ; Дан.2:2 ,10,27; Дан.4:4 ; Дан.5:11 ) — см. волхвы.

  • (Исх.38:25 ,29, Мат.18:29 ) - счетная монета Евреев, равнявшаяся 60 минам, или 6,000 драхмам, или 3,000 свящ. сиклям. Подобно всем прочим монетам, она изменя

  • - Сирийское выражение, употребленное в Ев. Марка (Мар.5:41 ) и значащее в переводе: девица, встань! Такое выражение встречается у одного Марка, х

  • (угнетенный) (1Пар.9:17 , Езд.2:42 , Неем.11:19 ) - имя трех лиц из привратников при храме Соломоновом, живших в Иерусалиме.

  • (пальма) (Иез.47:19 ) - город и местность, упоминаемые только в означенной цитате в пророческом видении Иезекииля о новом распределении св. земл

  • . см.

  • (Иез.8:14 ) - название одного языческого божества, соответствовавшего греч. Адонису. Их тождество не подлежит сомнению. В одном из своих видени

  • (Идф.1:10) (по Еврейски Цоан) - один из городов в Нижнем Египте и притом очень древних. По словам кн. (Чис.13:23 ), он построен семь лет спустя после Х

  • (утешение) (4Цар.25:23 , Иер.40:8 ) - Неффалимлянин, отец Сераии, одного из военачальников Иудейских, поддерживавшего Годолию, сына Ахикомова.

  • (Мат.11:17 , Мар.6:22 ). В Восточных странах чувства обыкновенно выражаются в сильных и порывистых телесных движениях. Радостное настроение духа

  • (яблоко) - имя одного лица и название двух городов:а) (1Пар.2:43 ) один из сынов Хеврона, сына Мареши, рода Иудина.б) (Нав.12:17 , Нав.15:34 ) один из город

  • (Иез.21:22 и др.) - так называются воинские стенобитные машины для разбивания стен. см.

  • (евр. Терах) (Чис.33:27 ) (остановка) - один из станов Израильтян в пустыне, положение которого, впрочем, неизвестно.

  • (Езд.4:9 ) - народ, упоминаемый в указанной цитате, но какой именно это народ и где он обитал, определенно неизвестно.

  • (2Мак.4:30, Деян.9:11 , Деян.21:39 и др.) - главный город древней Киликии и место рождения ап. Павла. Он был расположен при р. Кидне, в 6 милях от устья он

  • (4Цар.17:31 ) - идол сделанный Аввийцами, поселившимися в Самарии, в виде осла. Других указаний на это языческое божество в свящ. Писании не встр

  • (Ис.20:1 ) - один из военачальников Ассирийских, который при Саргоне был послан против города Азота и взял его. Впрочем, быть может, это названи

  • (Нав.15:59 ) - один из нагорных городов колена Иудина, но неизвестно где он находился. В Еврейском названии этого города нет, а только имеется у L

  • (Зах.5:4 ; 2Пет.3:10 ; 1Фес.5:2 ,4; Отк.3:3 ; Отк.16:15 ) — вор, похититель, разбойник.

  • (3Цар.4:11 ) (капля, малость) - дочь Соломона, бывшая замужем за сыном Авинадава, одного из приставников при дворе Соломона.

  • Таф’афь (3Цар.4:11 ) — одна из дочерей Соломона.

  • Т’афна (Иер.2:16 ) — см. Тафнис.

  • (глава мира или начало земли, город так названный от положения его на самом крайнем конце земли Египетской) (Иер.2:16 , Иез.30:18 ) - Египетский гор

  • Тах’ав (смирение, покорность) (1Пар.6:24 ) — аналог. Азария,з (в ст. 37 назван Тахаф).

  • (доброта, благость) (Чис.26:35 ) - из сынов Ефрема, сына Иосифа, родоначальник поколения Таханова.

  • (место, место стояния):а) (Чис.33:26 ) один из 17 станов во время странствования Евреев по пустыне Аравийской. Положение неизвестно.б) (1Пар.6:24 ) му

  • (хранящий молчание) (Быт.22:24 ) третий сын Нахора от его наложницы Реумы.

  • (3Цар.11:19 ,20) - Египетское имя жены Фараона, царя Египетского, жившего во времена Давида и Соломона. Ее сестра была выдана замуж за Адера Идуме

  • Тахт’им-Ходж’и (2Цар.24:6 ) — неизвестная местность в северо-восточной части владений Давида (на восток от Иордана).

  • (земля или страна Ходши) (2Цар.24:6 ) - очень темное название земли, упоминаемой в указанной цитате. В Сирийском переводе Библии оно опущено. Вер

  • (неожиданное и малопонятное теперь слово) (Мар.16:15 ; Рим.8:19 -22,39; 2Кор.5:17 ; Гал.6:15 ; Кол.1:15 ,23; Евр.4:13 ; Отк.8:9 ) — (все) творение (см).

  • (Быт.2:6 -8,14,15,17,20; Пс.18:2 ; Пс.150:1 ; Дан.12:3 ) — видимое небо, небесный свод с видимыми на нем небесными телами и всеми небесными явлениями.

  • твор’ение — процесс создания и всякого изменения, которые Господь совершает постоянно (Иоан.5:17 ; Отк.4:11 ), а также сам результат этого проце

  • . Один Бог, во Святой Троице поклоняемый, есть вечен, то есть, не имеет ни начала, ни конца Своего бытия, но всегда был, есть и будет. Кроме Бога

  • (Персидск. - холодный месяц года) (Есф.2:16 ) - название, принятое позднейшими Евреями для обозначения 10-го месяца года, начинавшегося с новолун

  • (Бог очищает) (1Пар.26:11 ) - сын Хосы, левит из рода Мерари.

  • (заклатель, убийца скота) (Быт.22:24 ) - сын Нахора, брата Авраамова от его наложницы Реумы.

  • (блеск, сияние) (Суд.9:50 ) - город на с.-в. от Сихема, в колене Ефремовом, известный как место в котором кончил самоубийством свою жизнь Авимелех,

  • тез’емец — коренной представитель израильского народа (Лев.19:34 ).

  • (груда колосьев, или новых плодов) (Иез.3:15 ) - город в Месопотамии при реке Ховаре, в котором жили пр. Иезекииль и многие Иудейские переселенцы

  • (ягнята) (1Цар.15:4 ) - место, где Саул собрал свои войска для нападения на Амаликитян, в колене Иудином, близь Идумейской границы. Некоторые при

  • (угнетение, утеснение):а) (Езд.10:24 ) один из привратников, имевших жен иноплеменных. Во (2Езд.9:25) читается: Толван, а у (Неем.7:45 ) - Талмон.б) (Нав.15:2

  • тел’ец — молодой бык. Самая лакомая животная пища (Быт.18:7 ; Лук.15:23 ) и одно из наиболее часто приносимых в жертву животных. Самые строгие сою

  • (литой) (Исх.32:4 ) - языческий идол, или кумир, сделанный Аароном, по усиленному настоянию сынов Израилевых, соскучившихся долгим отсутствием

  • (Быт.18:7 , Лук.15:23 ) Откормленный теленок считался у Евреев самою изысканною животною пищею. Указание в словах пр. Иеремии (Иер.34:18 ) имеет некот

  • тел’ица — молодая (до отела) корова, обычно 2-3 лет. Употреблялась для особых жертв (Быт.15:9 ; Чис.19:2 ; Втор.21:3 ; 1Цар.16:2 ).

  • (соляной столп) (Езд.2:59 ) место в Вавилоне из которого пленные Иудеи возвратились в свое отечество. По мнению Фюрста - Тел-Мелах, равно как и Т

  • Телмел’ах (соляной холм) (Езд.2:59 ; Неем.7:61 ) — место в Вавилонии, из которого возвратились пленные, которые позже, однако, не смогли показать,

  • телохран’ителей вор’ота (4Цар.11:6 ,19) — неизвестные ворота в стенах древнего Иерусалима (возм., во внутренних стенах или стенах храма). (см. в

  • Тел-Харш’и (Езд.2:5 ) — аналог. Телмелах (в Неем.7:61 записано Телхарши).

  • (3Цар.12:28 ). Иеровоам, царь Израильский, опасаясь, чтобы его подданные, ходя в Иерусалим для поклонения Богу, не отреклись от него и не присоед

  • или тюрьма. Темничное заключение у многих древних Восточных народов встречалось не так часто, как в настоящее время у современных цивилизо

  • (Неем.12:39 ) - ворота темничного двора, находившегося при царском дворе, где содержали заключенных и в котором был заключен во дни царя Седеки

  • тен’ета (Рим.18:8 ; Ис.51:20 ; Иез.12:13 ; Рим.11:9 ) — паутина, сетка, тонкие нити. Во всех местах обозначает сети.

  • (Суд.17:5 ) - название идола, имевшего человеческую фигуру и почитавшегося домашним божеством. К нему обращались с вопросами о будущем, как к о

  • (Ос.4:13 , Ис.6:13 , Сир.24:19). Означенное дерево иногда смешивают с дубом, но это неправильно. Теревинф есть особенное дерево из семейства фисташко

  • . Выражение в кн. пр. Осии (Ос.2:6 ) "вот я загорожу путь ее тернами" наглядно поясняется следующею заметкою одного англ. современного путешеств

  • т’ерние (терновник, терновый куст) — то же, что терн (см.).

  • (Быт.3:18 и др. ). Трудно решить, какие именно виды растений разумеются под сими словами. Слова терние и волчцы вообще стоят нераздельно в св. Пи

  • терн’овник — см. терние.

  • . Венец возложенный на главу Господа (Мат.27:29 ), по мнению большинства толкователей, был сделан из белого терновника, росшего в изобилии в окр

  • . см.

  • - добродетель, состоящая в благодушном перенесении всех бед, скорбей и несчастий, неизбежных в жизни почти каждого человека. Бог есть Бог те

  • (третий) (Рим.16:22 ) - по преданию, один из 70 апостолов, Коринфский Христианин, переписывавший послание ап. Павла к Римлянам. После Сосипатра бы

  • (третий) (Деян.24:1 ,2) - ритор, в роде адвоката или стряпчего, который от лица первосвященника Анании и Иудейских старейшин говорил обвинительн

  • тесл’о (Исх.20:25 ; 3Цар.6:7 ) — инструмент в виде зубила, топора или кирки.

  • (Исх.18:1 ,2,5-8,12,14,15,17,24,27; Суд.1:16 ; Суд.19:4 ,7,9; Иоан.18:13 ) — отец жены.

  • т’етка (Исх.6:20 ; Лев.18:14 ; Лев.20:20 ) — сестра отца или матери, а также жена дяди (брата отца).

  • (Мат.14:1 ) - правитель четвертой части области или страны. В свящ. Писании этот титул усвояется такому лицу, которое управляло известною облас

  • (1Мак.9:50) - крепость, построенная Вакхидом в Иудее во времена Ионафана для того чтобы вредить Иудеям. Ныне это Теффух.

  • (милость, молитва) (1Пар.4:1 ) - основатель г.Нааса, лицо вероятно принадлежавшее к колену Иудину. Город или селение Наас указывают в настоящем

  • теч’ение (2Тим.4:7 ) — в других переводах: курс, поприще (срн. Деян.20:24 ).

  • т’еща (Втор.27:23 ; Мат.8:14 ; Мар.1:30 ; Лук.4:38 ) — мать жены.

  • (в настоящее время Табарийе) - Палестинский город на юго-западном берегу Тивериадского озера, в 41/2 часах пути от Назарета и в 3 от Капернаума.

  • (Иоан.21:1 ) то же самое, что Галилейское море, Генисаретское озеро. см. Галилейское море .

  • (Лук.3:1 ) - Римский имп. Август. В царствование Тиверия явился на проповедь Предтеча Христов Иоанн Креститель. При нем же с 14 лет протекала вся

  • (вероятно - место убиения, заклания) (1Пар.18:8 ) - тот же самый город, что в других местах Библии называется Бетах, или Беф. Это был один из городо

  • Тивх’афа (1Пар.18:8 ) — см. Беф.

  • (быстрый) (Быт.2:14 , Тов.2:6, Идф.1:6, Дан.10:4 ), иначе Хиддекель - одна из известнейших и величайших рек Азии, вытекающей из горной цепи Тавра в Армен

  • Т’иква (4Цар.22:14 ) — см. Тавгекаф.

  • (почитающий) (Деян.6:5 ) - один из семи диаконов, избранных апостолами. По преданию он был епископом Бостры (в Аравии), где мученически скончалс

  • (почитающий Бога) - имя двух лиц:а) (1Мак.5:6,7 и др.) один из Сирийских предводителей войск Антиоха Епифана в войнах его с Иудеями, во времена Иуд

  • Тимоф’ею, 1 и 2 Посл’ания ап. П’авла — 22-я и 23-я книги Нового Завета (см. Библия), письма ап. Павла его ближайшему сотруднику и духовному сыну.

  • тимп’ан (Быт.31:27 ; Исх.15:20 ; Суд.11:34 ; 1Цар.10:5 ; 1Цар.18:6 ; 2Цар.6:5 ; Рим.21:12 ; Пс.67:26 ; Пс.80:3 ; Пс.149:3 ; Пс.150:4 ; Ис.5:12 ; Ис.24:8 ; Ис.30:32 ; Иер.31:4 ) — древний ударны

  • тиншем’ет (значение слова не известно) (Лев.11:30 ) — неопределенное животное (в других переводах ящерица, крот).