Онлайн-калькулятор призвания

Библейская энциклопедия архимандрита Никифора

  • Зная, что в воздаяние от Господа получите наследие, ибо вы служите Господу Христу.

  • А кто неправо поступит, тот получит по своей неправде, [у Него] нет лицеприятия.Деян.10:34 Еф.6:9

  • Ибо вы умерли, и жизнь ваша сокрыта со Христом в Боге.Рим.8:24 Гал.2:20

  • Когда [же] явится Христос, жизнь ваша, тогда и вы явитесь с Ним во славе.1Иоан.3:2 Фил.3:21

  • Итак, умертвите земные члены ваши: блуд, нечистоту, страсть, злую похоть и любостяжание, которое есть идолослужение,Еф.5:3

  • За которые гнев Божий грядет на сынов противления,1Кор.6:9

  • В которых и вы некогда обращались, когда жили между ними.

  • А теперь вы отложите все: гнев, ярость, злобу, злоречие, сквернословие уст ваших;Рим.6:4 Еф.4:22 Евр.12:1

  • Не говорите лжи друг другу, совлекшись ветхого человека с делами егоЛев.19:11 Еф.4:25

  • [1] Постоянство в молитве ... в благоразумии. [7] Приветствия и распоряжение. [18] Подпись Павла и благословение.

  • Господа, оказывайте рабам должное и справедливое, зная, что и вы имеете Господа на небесах.

  • Приветствует вас Аристарх, заключенный вместе со мною, и Марк, племянник Варнавы, - о котором вы получили приказания: если придет к вам, прим

  • Также Иисус, прозываемый Иустом, оба из обрезанных. Они - единственные сотрудники для Царствия Божия, бывшие мне отрадою.

  • Приветствует вас Епафрас ваш, раб Иисуса Христа, всегда подвизающийся за вас в молитвах, чтобы вы пребыли совершенны и исполнены всем, что у

  • Свидетельствую о нем, что он имеет великую ревность (и заботу) о вас и о находящихся в Лаодикии и Иераполе.

  • Приветствует вас Лука, врач возлюбленный, и Димас.

  • Приветствуйте братьев в Лаодикии, и Нимфана, и домашнюю церковь его.

  • Когда [это] послание прочитано будет у вас, то распорядитесь, чтобы оно было прочитано и в Лаодикийской церкви; а то, которое из Лаодикии, про

  • Скажите Архиппу: смотри, чтобы тебе исполнить служение, которое ты принял в Господе.

  • Приветствие моею рукою, Павловою. Помните мои узы. Благодать со (всеми) вами. Аминь.

  • Будьте постоянны в молитве, бодрствуя в ней с благодарением.Лук.18:1 Еф.6:18

  • Молитесь также и о нас, чтобы Бог отверз нам дверь для слова, возвещать тайну Христову, за которую я и в узах,1Кор.16:9

  • Дабы я открыл ее, как должно мне возвещать.

  • Со внешними обходитесь благоразумно, пользуясь временем.Еф.5:15

  • Слово ваше (да будет) всегда с благодатию, приправлено солью, дабы вы знали, как отвечать каждому.Екк.10:12

  • О мне всё скажет вам Тихик, возлюбленный брат и верный служитель и сотрудник в Господе,

  • Которого я для того послал к вам, чтобы он узнал о ваших [обстоятельствах] и утешил сердца ваши,

  • С Онисимом, верным и возлюбленным братом (нашим), который от вас. Они расскажут вам о всем здешнем.

  • [1] Приветствие Павла Римлянам, «призванным святым». [8] Его желание придти к ним. [16] Евангелие; «сила Божия ко спасению». [18] Гнев Божий на нече

  • [1] Праведность и спасение приобретаются только чрез веру и исповедание. [14] Евангелие благовествовалось израильтянам, но они не были послуш

  • Братия! желание моего сердца и молитва к Богу об Израиле во спасение.

  • Потому что сердцем веруют к праведности, а устами исповедуют ко спасению.

  • Ибо Писание говорит: «всякий, верующий в Него, не постыдится».Ис.28:16

  • Здесь нет различия между Иудеем и Еллином, потому что один Господь у всех, богатый для всех, призывающих Его.Деян.10:34 Рим.3:29

  • Ибо «всякий, кто призовет имя Господне, спасется».Иоил.2:32 Деян.2:21

  • Но как призывать [Того] , в Кого не уверовали? как веровать [в Того] , о Ком не слыхали? как слышать без проповедующего?

  • И как проповедывать, если не будут посланы? как написано: «как прекрасны ноги благовествующих мир, благовествующих благое!»Ис.52:7 Наум.1:15

  • Но не все послушались благовествования. Ибо Исаия говорит: «Господи! кто поверил слышанному от нас?».Ис.53:1 Иоан.12:38

  • Итак вера от слышания, а слышание от слова Божия.

  • Но спрашиваю: разве они не слышали? Напротив, «по всей земле прошел голос их, и до пределов вселенной слова их».Пс.18:5 Мат.24:14 Мат.28:19

  • Еще спрашиваю: разве Израиль не знал? [Но] первый Моисей говорит: «Я возбужу в вас ревность не народом, раздражу вас народом несмысленным».Вт

  • Ибо свидетельствую им, что имеют ревность по Боге, но не по рассуждению.

  • А Исаия смело говорит: «Меня нашли не искавшие Меня; Я открылся не вопрошавшим о Мне».Ис.65:1

  • Об Израиле же говорит: «целый день Я простирал руки Мои к народу непослушному и упорному».Ис.65:2

  • Ибо, не разумея праведности Божией и усиливаясь поставить собственную праведность, они не покорились праведности Божией,Фил.3:9

  • Потому что конец закона - Христос, к праведности всякого верующего.Гал.3:24

  • Моисей пишет о праведности от закона: «исполнивший его человек жив будет им».Лев.18:5 Иез.20:11 Гал.3:12

  • А праведность от веры так говорит: «не говори в сердце твоем: кто взойдет на небо?» то есть Христа свести.Втор.30:12

  • Или: «кто сойдет в бездну»? то есть, Христа из мертвых возвести.Втор.30:13

  • Но что говорит Писание? «Близко к тебе слово, в устах твоих и в сердце твоем», то есть слово веры, которое проповедуем.Втор.30:14

  • Ибо если устами твоими будешь исповедывать Иисуса Господом и сердцем твоим веровать, что Бог воскресил Его из мертвых, то спасешься,Мат.10:32

  • [1] По избранию благодати сохранился «остаток» Израиля. [11] От падения Израиля пришло спасение язычникам; маслина и прививка; Бог силен снова

  • Итак, спрашиваю: неужели Бог отверг народ Свой? Никак. Ибо и я Израильтянин, от семени Авраамова, из колена Вениаминова.1Цар.12:22 2Кор.11:22 Фил.3:5

  • Да помрачатся глаза их, чтобы не видеть, и хребет их да будет согбен навсегда».

  • Итак спрашиваю: неужели они преткнулись, чтобы [совсем] пасть? Никак. Но от их падения спасение язычникам, чтобы возбудить в них ревность.Дея

  • Если же падение их - богатство миру, и оскудение их - богатство язычникам, то тем более полнота их.

  • Вам говорю, язычникам. Как Апостол язычников, я прославляю служение мое.

  • Не возбужу ли ревность в [сродниках] моих по плоти и не спасу ли некоторых из них?1Кор.9:22

  • Ибо если отвержение их - примирение мира, то что [будет] принятие, как не жизнь из мертвых?2Кор.5:19

  • Если начаток свят, то и целое; и если корень свят, то и ветви.

  • Если же некоторые из ветвей отломились, а ты, дикая маслина, привился на место их и стал общником корня и сока маслины,Иер.11:16 Еф.2:12

  • То не превозносись перед ветвями. Если же превозносишься, [то вспомни, что] не ты корень держишь, но корень - тебя.Ис.66:2 Рим.12:16

  • Скажешь: «ветви отломились, чтобы мне привиться».

  • Не отверг Бог народа Своего, который Он наперед знал. Или не знаете, что говорит Писание в [повествовании об] Илии? как он жалуется Богу на Из

  • Хорошо. Они отломились неверием, а ты держишься верою: не гордись, но бойся.

  • Ибо если Бог не пощадил природных ветвей, то смотри, пощадит ли и тебя.

  • Итак видишь благость и строгость Божию: строгость к отпадшим, а благость к тебе, если пребудешь в благости [Божией] ; иначе и ты будешь отсече

  • Но и те, если не пребудут в неверии, привьются, потому что Бог силен опять привить их.

  • Ибо если ты отсечен от дикой по природе маслины и не по природе привился к хорошей маслине, то тем более сии природные привьются к своей мас

  • Ибо не хочу оставить вас, братия, в неведении о тайне сей, - чтобы вы не мечтали о себе, - что ожесточение произошло в Израиле отчасти, [до врем

  • И так весь Израиль спасется, как написано: «придет от Сиона Избавитель, и отвратит нечестие от Иакова.Ис.27:9 Ис.59:20 Ис.59:21

  • И сей завет им от Меня, когда сниму [с них] грехи их».Иер.31:33 Евр.8:10

  • В отношении к благовестию, они враги ради вас; а в отношении к избранию, возлюбленные [Божии] ради отцов.

  • Ибо дары и призвание Божие непреложны.Чис.23:19

  • «Господи! пророков Твоих убили, жертвенники Твои разрушили; остался я один, и моей души ищут».3Цар.19:14

  • Как и вы некогда были непослушны Богу, а ныне помилованы, по непослушанию их,Тит.3:5

  • Так и они теперь непослушны для помилования вас, чтобы и сами они были помилованы.

  • Ибо всех заключил Бог в непослушание, чтобы всех помиловать.Рим.3:9 Гал.3:22

  • (Быт.37:35 ) (По евр. шеол, греч. ад), см.

  • прекр’асная стран’а (Дан.8:9 ) — Израиль (это же выражение в Дан.11:16 переведено «славная земля») (срн. Иер.3:19 ; Иез.20:6 ).

  • преломл’ение хл’еба — обычный прием разделения хлеба в древности на востоке, ибо он выпекался в виде лепешек (Иер.16:7 ; Лук.24:30 ,35). Поэтому п

  • прелюбоде’яние — незаконная связь и преступное действие под влиянием любовного влечения, первое из дел плоти (Гал.5:19 , срн. Мар.10:19 ). Поэтом

  • (Иов.28:12 , 1Кор.1:17 ,24 и др. ). Слово премудрость, по употреблению его в свящ. Писании, имеет весьма обширное значение. Иногда оно относится к Богу

  • преображ’ение — видение или откровение Иисуса Христа Его ближайшим ученикам на одной из «высоких гор», очевидно, в районе Кесарии Филиппо

  • (Мат.17:1 ,13, Лук.9:28 ,36, Мар.9:2 ,12). После беседы о кресте и о славе царствия Своего, Иисус Христос, в бытность Свою в Галилее, взял из учеников Свои

  • препод’обный (2Пар.6:41 ) — сан священника в русской православной церкви (приложен к еврейским священникам).

  • препо’ясаться — значит приготовиться, укрепиться (см. пояс). Это слово часто употребляется в переносном смысле (Пс.17:40 ; Пс.29:12 ; Пс.64:13 ; 1Пет.1:

  • пререк’ание (Пс.30:21 ; Пс.79:7 ; Иез.47:19 ; Лук.2:34 ) — оспаривание, ссора, недовольство. В Иез.47:19 в оригинале стоит: «Мериба Кадес» (значение не изве

  • пресв’итер (старец или старейшина) (Деян.11:30 ; Деян.14:23 ; Деян.15:2 ,4,6,23; Деян.16:4 ; Деян.20:17 ; Иак.5:14 ; 1Тим.5:17 ,19; Тит.1:5 ) — то же, что епископ (см.). Стар

  • или священники (Деян.14:23 ). Название пресвитер с греч. языка означает: старец. В Церкви Апостольской так назывались иногда и пресвитеры и епи

  • пресл’авный (Дан.11:45 ; 1Пет.1:8 ) — в первом случае в оригинале стоит: «прекрасная святая гора», во втором — «полный славы».

  • (Исх. 15). см.

  • прест’ол — то же, что трон, символ славы и могущества, место пребывания правящего царя (Втор.17:18 ; Лук.1:32 ). В некоторых местах — это также и с

  • прест’ол Г’оспода (Иер.3:17 ) — Иерусалим (см.).

  • (2Пар.9:17 ,19, Быт.41:40 , Пс.49:7 , Отк.4:4 и др.) - возвышенное место, или высокое седалище, на которое восходят и на котором восседают цари и правители

  • преткнов’ение — спотыкание, соблазн, встреча помехи (Лев.19:14 ; Ис.8:14 ).

  • (Мат.27:27 , Мат.15:16 и др. ). Под преториею в Иерусалиме во времена Пилата следует разуметь жилище и главное местопребывание Пилата. Обыкновенно

  • прещ’ение (от гл. претить) (Пс.75:7 ; Пс.79:17 ; Пс.103:7 ; Ис.50:2 ; Ис.51:20 ; Ис.66:15 ) — неудовольствие.

  • прив’ески (Исх.35:22 ; Чис.31:50 ; Ис.3:19 ) — украшения, которые в других переводах названы: браслет, ожерелье, амулет. (см. украшение)

  • прив’етствие — воздавание почестей (особенно при встрече), которое в древности на востоке как у евреев, так и у других народов было длинно,