Библейская энциклопедия архимандрита Никифора

  • Л’абен (Пс.9:1 ) — в оригинале стоит: «по поводу мат лабен», что можно перевести как «на смерть сына».

  • - надписание псалма 9, ст. 1: Начальнику хора. По смерти Лабена. Псалом Давида. Принимая слово Лабен за собственное имя, не без основания можно

  • (белый):а) название местности, упоминаемой в кн. (Втор.1:1 ), под которою большею частью разумеют Ливну. Вообще думают, что здесь был стан или од

  • - слово (ezvach), переведенное в Славянской Библии: кедром Ливанским, а в Русском переводе: укоренившимся многоветвистым деревом (Пс.36:35 ), вероя

  • (пламя) (1Пар.4:2 ) - сын Иахафа, поименованный в генеалогии 1Пар. Он принадлежал к колену Иудину, родоначальник вместе с другими племени Цорян.

  • (Быт.43:11 ) (евр. Lot) - благовонный древесный сок, твердеющий на воздухе и собиравшийся с растения Cystus Creticus. Означенное тернистое дерево растет

  • лад’онь (Исх.25:25 ; 3Цар.7:26 ; 2Пар.4:5 ; Иез.40:43 ) — мера длины, равная примерно 8см. (см. меры)

  • (порядок) (1Пар.4:21 ) - сын Силома, из колена Иудина.

  • (приведенный в порядок):а) (1Пар.7:26 ) потомок Ефрема, сын Фахана.б) (1Пар. 23) Гирсонянин, потомки которого занимали видное место в устроении церк

  • Ла’ел (посвященный или принадлежащий Богу) (Чис.3:24 ) — см. Елиасаф,б.

  • Лазарь, евр. Елиезар (Божья помощь) - имя двух лиц, упоминаемых в Евангелии:а) (Лук.16:19 ,31) имя нищего, названного так Господом в Его высоко нази

  • (сильный, или льву подобный) - название двух местностей:а) (Суд.18:7 ) город на с. границе Палестины, иначе называемый Даном, или Ласемом. Ныне эт

  • (1Цар.25:44 ) - отец Фалтия из Галлима, за которого выдана была Мелхола, дочь Саула, жена Давида.

  • (2Мак.5:9) - страна Лакедемония, иначе Лакония или Спарта, находилась в ю. части Пелопонеза и составляла после Афин важнейшее государство в дре

  • (крепость) (Нав.19:33 ) - город колена Неффалимова. Местность города доселе еще неопределена.

  • (2Езд.9:31) - из Израильтян, имевших жен иноплеменных.

  • (могущественный, сильный) - имя двух лиц:а) (Быт.4:18 ,22,23,24) сын Мафусала, одного из допотопных патриархов, отец Иавала, Иувала и Тувал-Каина, и се

  • ламп’ада — крошечный светильник, вешаемый перед иконами. Нужно признать, что во всех местах русской Библии это неудачный перевод. Семь чаш

  • лан’ита — щека.

  • (Втор.14:5 ; Рим.39:1 ; Пс.28:9 ; Пс.41:2 ; Прит.5:19 ; Песн.2:7 ; Иер.14:5 ) — одна из пород оленей. Отличается грациозностью осанки и легкостью бега. Шерсть лан

  • (народный суд) (Кол.2:1 , Кол.4:13 , Отк.1:2 , Отк.3:14 ) - город в Малой Азии; он находился в области Фригии, на границе Лидии с Фригиею, на р. Ликус, неско

  • (факел, пламя) (Суд.4:4 ) - муж пророчицы Деворы, из горы Ефремовой.

  • Л’асем (Нав.19:47 ) — см. Лаис,а.

  • (грубый, суровый) (Деян.27:8 ) - город на ю. стороне о-ва Крита, находившийся недалеко от места так называемого в кн. Деяний: Хорошие пристани. Мес

  • (Пс.83:4 , Прит.26:2 , Иер.8:7 , Ис.38:14 ) - хорошо известная всюду перелетная птичка, из рода певчих, из породы воробьиных птиц. Она устраивает свои гне

  • (1Мак.11:31,32) - близкий родственник Сирийского царя Дмитрия Никатора, которого он сам называет своим родственником и отцом. Вероятно, он был на

  • (2Езд.8:29) - из сынов Давида, сын Сехения. В (Езд.8:2 ) стоит: Хаттуш.

  • (холм, возвышение) (Нав.10:3 ) - название одного Хананейского города, в равнине Сефела. Царь Лахиса был один из пяти царей, воевавших против Гава

  • (место сражения) (Нав.15:40 ) - город колена Иудина в низменности. Некоторые находят развалины его в местности: Эль-Лахем.

  • (воитель) (1Пар.20:5 ) - брат Голиафа Гефянина, убитый Иаиром в одной из войн Филистимлянами.

  • (трещина или родник, источник) (Быт.10:19 ) древний пограничный Хананейский город, находившийся на восточной стороне Мертвого моря в Вади-Зерк

  • Леб’ана (Езд.2:45 ) — аналог. Аккув,в (в Неем.7:48 назван Левана).

  • (белый и бледный) - лицо, дети которого в (Езд.2:45 ) значатся в числе Нефинеев, возвратившихся из плена с Зоровавелем. В (2Езд.5:29) стоит: Лаван.

  • - слово встречающееся только однажды в Библии, именно в кн. Иова (Иов.30:4 ) под названием: зелень подле кустов и относящееся к солоноватому рас

  • - название этой благородной птицы мирного властелина озер, встречается в св. Писании только дважды (Лев.11:18 , Втор.14:16 ), где впрочем она отнес

  • (Быт.49:9 ) - дикое и хищное животное, хорошо всем известное, и потому не требующее особенного подробного описания. Наружность льва величестве

  • Надав и Авиуд, сыны Аароновы, взяли каждый свою кадильницу, и положили в них огня, и вложили в него курений, и принесли пред Господа огонь чуж

  • Чтобы вы могли отличать священное от несвященного и нечистое от чистого,Лев.11:1 Лев.11:47 Иез.44:23 Евр.5:14

  • И научать сынов Израилевых всем уставам, которые изрек им Господь чрез Моисея.Втор.33:10 Мал.2:4

  • И сказал Моисей Аарону и Елеазару и Ифамару, оставшимся сынам его: возьмите приношение хлебное, оставшееся от жертв Господних, и ешьте его п

  • И ешьте его на святом месте, ибо это участок твой и участок сынов твоих из жертв Господних: так мне повелено [от Господа] ;Лев.2:3 Лев.6:16

  • И грудь потрясания и плечо возношения ешьте на чистом месте, ты и сыновья твои и дочери твои с тобою, ибо это дано в участок тебе и в участок

  • Плечо возношения и грудь потрясания должны они приносить с жертвами тука, потрясая пред лицем Господним, и да будет это вечным участком теб

  • И козла жертвы за грех искал Моисей, и вот, он сожжен. И разгневался на Елеазара и Ифамара, оставшихся сынов Аароновых, и сказал:

  • Почему вы не ели жертвы за грех на святом месте? ибо она святыня великая, и она дана вам, чтобы снимать грехи с общества и очищать их пред Гос

  • Вот, кровь ее не внесена внутрь святилища, а вы должны были есть ее на святом месте, как повелено мне.

  • Аарон сказал Моисею: вот, сегодня принесли они жертву свою за грех и всесожжение свое пред Господом, и это случилось со мною; если я сегодня

  • И вышел огонь от Господа и сжег их, и умерли они пред лицем Господним.

  • И услышал Моисей и одобрил.

  • И сказал Моисей Аарону: вот о чем говорил Господь, когда сказал: в приближающихся ко Мне освящусь и пред всем народом прославлюсь. Аарон мол

  • И позвал Моисей Мисаила и Елцафана, сынов Узиила, дяди Ааронова, и сказал им: пойдите, вынесите братьев ваших из святилища за стан.

  • И пошли и вынесли их в хитонах их за стан, как сказал Моисей.Деян. 5:6, 10.

  • Аарону же и Елеазару и Ифамару, сынам его, Моисей сказал: голов ваших не обнажайте и одежд ваших не раздирайте, чтобы вам не умереть и не наве

  • И из дверей скинии собрания не выходите, чтобы не умереть вам, ибо на вас елей помазания Господня. И сделали по слову Моисея.

  • И сказал Господь Аарону, говоря:

  • Вина и крепких напитков не пей ты и сыны твои с тобою, когда входите в скинию собрания, чтобы не умереть. [Это] вечное постановление в роды ва

  • И воззвал Господь к Моисею и сказал ему из скинии собрания, говоря:Лев.12:8

  • Если жертва всесожжения его из мелкого скота, из овец, или из коз, пусть принесет ее мужеского пола, без порока.

  • И сказал Господь Моисею и Аарону, говоря им:

  • А все те, у которых нет перьев и чешуи, в морях ли, или реках, из всех плавающих в водах и из всего живущего в водах, скверны для вас;

  • Они должны быть скверны для вас: мяса их не ешьте и трупов их гнушайтесь;

  • Все [животные] , у которых нет перьев и чешуи в воде, скверны для вас.

  • Из птиц же гнушайтесь сих: орла, грифа и морского орла,Втор. 14:12 и дальше.

  • Коршуна и сокола с породою его,

  • Всякого ворона с породою его,

  • Страуса, совы, чайки и ястреба с породою его,

  • Филина, рыболова и ибиса,

  • Лебедя, пеликана и сипа,

  • Цапли, зуя с породою его, удода и нетопыря.

  • Скажите сынам Израилевым: вот животные, которые можно вам есть из всего скота на земле:Втор.14:4

  • Все [животные] пресмыкающиеся, крылатые, ходящие на четырех [ногах] , скверны для нас;

  • Из всех пресмыкающихся, крылатых, ходящих на четырех [ногах] , тех только ешьте, у которых есть голени выше ног, чтобы скакать ими по земле;

  • Сих ешьте из них: саранчу с ее породою, солам с ее породою, харгол с ее породою и хагаб с ее породою.

  • Всякое [другое] пресмыкающееся, крылатое, у которого четыре ноги, скверно для вас;

  • От них вы будете нечисты: всякий, кто прикоснется к трупу их, нечист будет до вечера;Лев.5:2 Агг.2:14

  • И всякий, кто возьмет труп их, должен омыть одежду свою и нечист будет до вечера.

  • Всякий скот, у которого копыта раздвоены, но нет глубокого разреза, и который не жует жвачки, нечист для вас: всякий, кто прикоснется к нему,

  • Из всех зверей четвероногих те, которые ходят на лапах, нечисты для вас: всякий, кто прикоснется к трупу их, нечист будет до вечера;

  • Кто возьмет труп их, тот должен омыть одежды свои и нечист будет до вечера: нечисты они для вас.

  • Вот что нечисто для вас из животных, пресмыкающихся по земле: крот, мышь, ящерица с ее породою,

  • Всякий скот, у которого раздвоены копыта и на копытах глубокий разрез, и который жует жвачку, ешьте;Быт.1:30 Рим.14:14

  • Анака, хамелеон, летаа, хомет и тиншемет, -

  • Сии нечисты для вас из всех пресмыкающихся: всякий, кто прикоснется к ним мертвым, нечист будет до вечера.

  • И всё, на что упадет которое - нибудь из них мертвое, всякий деревянный сосуд, или одежда, или кожа, или мешок, и всякая вещь, которая употребл

  • Если же которое - нибудь из них упадет в какой - нибудь глиняный сосуд, то находящееся в нем будет нечисто, и самый [сосуд] разбейте.Лев.6:28

  • Всякая пища, которую едят, на которой была вода [из такого сосуда] , нечиста будет, и всякое питье, которое пьют, во всяком [таком] сосуде нечис

  • Всё, на что упадет что - нибудь от трупа их, нечисто будет: печь и очаг должно разломать, они нечисты; и они должны быть нечисты для вас;

  • Только источник и колодезь, вмещающий воду, остаются чистыми; а кто прикоснется к трупу их, тот нечист.

  • И если что - нибудь от трупа их упадет на какое - либо семя, которое сеют, то оно чисто;

  • Если же тогда, как вода налита на семя, упадет на него что - нибудь от трупа их, то оно нечисто для вас.

  • И когда умрет какой - либо скот, который употребляется вами в пищу, то прикоснувшийся к трупу его нечист будет до вечера;

  • Только сих не ешьте из жующих жвачку и имеющих раздвоенные копыта: верблюда, потому что он жует жвачку, но копыта у него не раздвоены, нечист

  • И тот, кто будет есть мертвечину его, должен омыть одежды свои и нечист будет до вечера; и тот, кто понесет труп его, должен омыть одежды свои

  • Всякое животное, пресмыкающееся по земле, скверно для вас, не должно есть [его] ;

  • Всего ползающего на чреве и всего ходящего на четырех ногах, и многоножных из животных пресмыкающихся по земле, не ешьте, ибо они скверны;

  • Не оскверняйте душ ваших каким - либо животным пресмыкающимся и не делайте себя чрез них нечистыми, чтоб быть чрез них нечистыми,

  • Ибо Я Господь, Бог ваш: освящайтесь и будьте святы, ибо Я свят; и не оскверняйте душ ваших каким - либо животным, ползающим по земле,Лев.19:2 Лев.

  • Ибо Я - Господь, выведший вас из земли Египетской, чтобы быть вашим Богом. Итак будьте святы, потому что Я свят.Быт.17:7 Лев.20:7

  • Вот закон о скоте, о птицах, о всех животных, живущих в водах, и о всех животных, пресмыкающихся по земле,

  • Чтобы отличать нечистое от чистого, и животных, которых можно есть, от животных, которых есть не должно.Мат.15:17 Деян.10:13 Деян.10:15 Деян.10:28