Библейская энциклопедия архимандрита Никифора

  • (утешение Божие) (1Пар.15:16 ,18) - один из левитов второй степени, принимавших участие в игре на музыкальных инструментах перед Ковчегом, когда п

  • (значение то же, что и предыдущего слова) (1Пар.24:26 , 27) - потомок Мерари, сына Левия и родоначальник особой ветви в означенном поколении.

  • (угнетенный) (1Пар.5:13 ) - один из семи начальников колена Гадова, живших в Васане.

  • (серна) (Езд.2:56 , Неем.7:58 ). Сыновья Иаалы упоминаются между потомками слуг Соломоновых в списке лиц, возвратившихся с Неемиею из Вавилона. Во

  • (Бог слышит, ответствует) (1Пар.5:12 ) - один из начальников в колене Гада, во дни Иоафана царя Иудейского и Иеровоама царя Израильского.

  • (Бог напитает) - Вениамитянин, один из сынов Иерохама, упоминаемый в (1Пар.8:27 ) как начальник означенного колена.

  • (Бог есть Творец) (Езд.10:37 ) - сын Вания, Израильтянин, одно из лиц, имевших жен иноплеменных при Ездре и Неемии.

  • (значение то же, что и предыдущего слова) (1Пар.27:21 ) - Вениамитянин, сын Авенира, начальник в своем колене, во времена Давида. Из сего видно, что

  • (утоптанное место) (Чис.21:23 , Нав.13:18 и др.) - Моавитский город, лежавший вероятно к в. от Мертвого моря, на границе земли Моавитской, в пустыне. Б

  • (причиняющий болезнь) (1Пар.2:55 ) город в колене Иудином, в котором жили Соферийцы писцы (см.

  • (поток, ручей) (Быт.4:20 ) - сын Ламеха и Ады, отец живущих в, шатрах со стадами. Авель был первым пастырем овец, Иавал же, вероятно, был первым име

  • - имя нескольких лиц:а) (Быт.10:2 , 4) сын Иафета и отец Елисы, Фарсиса, Киттима и Доданима, как полагают, родоначальник племени Ионян и вообще Гре

  • (разумный) - имя двух царей:а) (Нав.11:1 ) царь Асорский, живший в г.Асоре, бывшем столицею всех северных Хананейских владений. Он заключил союз с

  • (иссохший):а) (1Пар.4:9 , 10) имя мужа, из колена Иудина. Он просил Бога, чтобы Господь сохранил его от всякого зла. И Бог ниспослал ему, чего он про

  • (1Цар.11:1 , 1Пар.10:11 ,12) - главный город Галаада, названный Иависом, вероятно по своему положению на сухой горе. Он один не принимал участия в меж

  • (Бог строитель), Иавиея.а) (Нав.15:11 ) город в колене Иудином, без сомнения, тот же, что Иавнея, или Иамния.б) (Нав.19:33 ) город на границах колена Не

  • Иавн’ея (2Пар.26:6 ) — см. Иавнеил,а.

  • (изливающийся) (Быт.32:22 ,24) - ручей или поток по ту сторону Иордана, текущий с в. на с. от Галаада и впадающий в Иордан. В настоящее время он назы

  • (обрадованный Богом) (1Пар.5:24 ) - один из известных и могущественных начальников в полуколене Манассиином.

  • (местожительство) (Нав.15:21 ) - город на юге колена Иудина в смежности с Идумеею.

  • (он знает) (1Пар.2:28 , 32) - один из сынов Анама, колена Иудина.

  • (возлюбленный Богом) (Езд.10:43 ) - одно из лиц, которые женились во дни Ездры и Неемии на иноплеменницах и по увещанию Ездры оставили их. Во (2Езд

  • (2Езд.5:38) - один из левитов, живших во дни Ездры.

  • (прославленный) - имя двух лиц:а) (Неем.10:21 ) из глав народа, приложивший печать к обязательству, составленному Неемиею.б) (Неем.12:11 ,22) сын и пре

  • (2Езд.9:48) - один из левитов при Ездре. У (Неем.8:7 ) читается: Иамин.

  • (судия) (Неем.3:7 ) - Меронофитянин, родом из Меронофа (селение близ Мицфы), который во дни Неемии помогал восстановлять стену Иерусалимскую вм

  • (лесничий) (1Пар.9:42 ) - потомок Саула и сын Ахаза колена Вениаминова. В 8 гл. (ст. 36) стоит: Иоиадда.

  • (услышанный Богом) - имя трех лиц:а) (Иер.35:3 ) сын Иеремии, глава дома Рехавитов, получивших особенное благословение Божие за свое повиновение

  • (место, укрепленное кругом, по Фюрсту; по Гезению же - которому помогает Иегова) (Чис.21:32 , Чис.31:1 , Нав.13:25 ). Первое объяснение вероятнее, так ка

  • (видный, выдающийся) (1Пар.27:31 ) - приставник над стадами Давида. Он называется Агаритянином, но почему, - не совсем ясно; разве быть может потом

  • (серна, дикая коза) (Суд.4:18 , Суд.21:5 ,6,24) - жена Хевера Кенеянина, поразившая Сисару, военачальника Иавина, царя Асорского (см.

  • (светодавец) - имя нескольких лиц:а) (Чис.32:41 ) Израильтянин, потомок Иуды по отцу и Манассии по матери, и потому называемый то сыном Манассиин

  • (abbreviation) Послание Иакова

  • Иаков, раб Бога и Господа Иисуса Христа, двенадцати коленам, находящимся в рассеянии, - радоваться.

  • А богатый - унижением своим, потому что он прейдет, как цвет на траве.Иов.14:2 Пс.89:6 Пс.102:15 Ис.40:6 1Пет.1:24

  • Восходит солнце, [настает] зной, и зноем иссушает траву, цвет ее опадает, исчезает красота вида ее; так увядает и богатый в путях своих.

  • Блажен человек, который переносит искушение, потому что, быв испытан, он получит венец жизни, который обещал Господь любящим Его.Иов.5:17 Прит

  • В искушении никто не говори: «Бог меня искушает»; потому что Бог не искушается злом и Сам не искушает никого,Лук.11:4

  • Но каждый искушается, увлекаясь и обольщаясь собственною похотью;

  • Похоть же, зачав, рождает грех, а сделанный грех рождает смерть.Рим.6:21 Рим.6:23

  • Не обманывайтесь, братия мои возлюбленные.

  • Всякое даяние доброе и всякий дар совершенный нисходит свыше, от Отца светов, у Которого нет изменения и ни тени перемены.Чис.23:19 Ис.46:10 Мал.3:

  • Восхотев, родил Он нас словом истины, чтобы нам быть некоторым начатком Его созданий.Иоан.1:13 1Пет.1:23 Евр.12:23

  • Итак, братия мои возлюбленные, всякий человек да будет скор на слышание, медлен на слова, медлен на гнев,Прит.17:27 Екк.5:1 Екк.7:9

  • С великою радостью принимайте, братия мои, когда впадаете в различные искушения,Деян.5:41 1Кор.10:13

  • Ибо гнев человека не творит правды Божией.

  • Посему, отложив всякую нечистоту и остаток злобы, в кротости примите насаждаемое слово, могущее спасти ваши души.Рим.1:16 Еф.4:22

  • Будьте же исполнители слова, а не слышатели только, обманывающие самих себя.Мат.7:21 Лук.11:28 Рим.2:13

  • Ибо, кто слушает слово и не исполняет, тот подобен человеку, рассматривающему природные черты лица своего в зеркале:

  • Он посмотрел на себя, отошел - и тотчас забыл, каков он.

  • Но кто вникнет в закон совершенный, [закон] свободы, и пребудет [в нем] , тот, будучи не слушателем забывчивым, но исполнителем дела, блажен бу

  • Если кто из вас думает, что он благочестив, и не обуздывает своего языка, но обольщает свое сердце, у того пустое благочестие.Пс.33:14 Пс.38:1 1Пет

  • Чистое и непорочное благочестие пред Богом и Отцем есть то, чтобы призирать сирот и вдов в их скорбях и хранить себя неоскверненным от мира.

  • Зная, что испытание вашей веры производит терпение;1Пет.1:7 Рим.5:3

  • Терпение же должно иметь совершенное действие, чтобы вы были совершенны во всей полноте, без всякого недостатка.

  • Если же у кого из вас недостает мудрости, да просит у Бога, дающего всем просто и без упреков, - и дастся ему.3Цар.3:12 Прит.2:6 Дан.2:21

  • Но да просит с верою, нимало не сомневаясь, потому что сомневающийся подобен морской волне, ветром поднимаемой и развеваемой.Мат.7:7 Мар.11:24 Л

  • Да не думает такой человек получить что - нибудь от Господа.

  • Человек с двоящимися мыслями не тверд во всех путях своих.

  • Да хвалится брат униженный высотою своею,

  • Братия мои! имейте веру в Иисуса Христа нашего Господа славы, не взирая на лица.Лев.19:15

  • Кто соблюдает весь закон и согрешит в одном [чем - нибудь] , тот становится виновным во всем.Мат.5:19

  • Ибо Тот же, Кто сказал: «не прелюбодействуй», сказал и: «не убей»; посему, если ты не прелюбодействуешь, но убьешь, то ты [также] преступник за

  • Так говорите и так поступайте, как имеющие быть судимы по закону свободы.

  • Ибо суд без милости не оказавшему милости; милость превозносится над судом.Прит.21:13 Мат.6:15

  • Что пользы, братия мои, если кто говорит, что он имеет веру, а дел не имеет? может ли эта вера спасти его?Мат.7:26

  • Если брат или сестра наги и не имеют дневного пропитания,Лук.3:11 1Иоан.3:17

  • А кто - нибудь из вас скажет им: «идите с миром, грейтесь и питайтесь», но не даст им потребного для тела: что пользы?

  • Так и вера, если не имеет дел, мертва сама по себе.

  • Но скажет кто - нибудь: «ты имеешь веру, а я имею дела»: покажи мне веру твою без дел твоих, а я покажу тебе веру мою из дел моих.

  • Ты веруешь, что Бог един: хорошо делаешь; и бесы веруют, и трепещут.Мар.1:24 Мар.12:29 Деян.19:15

  • Ибо, если в собрание ваше войдет человек с золотым перстнем, в богатой одежде, войдет же и бедный в скудной одежде,

  • Но хочешь ли знать, неосновательный человек, что вера без дел мертва?

  • Не делами ли оправдался Авраам, отец наш, возложив на жертвенник Исаака, сына своего?Быт.22:9 Евр.11:17

  • Видишь ли, что вера содействовала делам его, и делами вера достигла совершенства?

  • И исполнилось слово Писания: «веровал Авраам Богу, и [это] вменилось ему в праведность, и он наречен другом Божиим».Быт.15:6 2Пар.20:7 Ис.41:8 Рим.4:3

  • Видите ли, что человек оправдывается делами, а не верою только?

  • Подобно и Раав блудница не делами ли оправдалась, приняв соглядатаев и отпустив [их] другим путем?Нав.2:1 Евр.11:31

  • Ибо, как тело без духа мертво, так и вера без дел мертва.

  • И вы, смотря на одетого в богатую одежду, скажете ему: «тебе хорошо сесть здесь», а бедному скажете: «ты стань там», или «садись здесь, у ног м

  • То не пересуживаете ли вы в себе и не становитесь ли судьями с худыми мыслями?

  • Послушайте, братия мои возлюбленные: не бедных ли мира избрал Бог быть богатыми верою и наследниками Царствия, которое Он обещал любящим Ег

  • А вы презрели бедного. Не богатые ли притесняют вас, и не они ли влекут вас в суды?

  • Не они ли бесславят доброе имя, которым вы называетесь?

  • Если вы исполняете закон царский, по Писанию: «возлюби ближнего твоего, как себя самого», хорошо делаете.Лев.19:18 Мат.5:43

  • Но если поступаете с лицеприятием, то грех делаете, и перед законом оказываетесь преступниками.Лев.19:15

  • Братия мои! не многие делайтесь учителями, зная, что мы подвергнемся большему осуждению,Мат.23:8

  • Из тех же уст исходит благословение и проклятие: не должно, братия мои, сему так быть.

  • Течет ли из одного отверстия источника сладкая и горькая [вода] ?

  • Не может, братия мои, смоковница приносить маслины или виноградная лоза смоквы. Также [и] один источник не [может] изливать соленую и сладкую

  • Мудр ли и разумен кто из вас, докажи [это] на самом деле добрым поведением с мудрою кротостью.Мат.5:16 2Тим.2:24

  • Но если в вашем сердце вы имеете горькую зависть и сварливость, то не хвалитесь и не лгите на истину.

  • Это не есть мудрость, нисходящая свыше, но земная, душевная, бесовская,

  • Ибо где зависть и сварливость, там неустройство и всё худое.1Кор.3:3

  • Но мудрость, [сходящая] свыше, во - первых, чиста, потом мирна, скромна, послушлива, полна милосердия и добрых плодов, беспристрастна и нелице

  • Плод же правды в мире сеется у тех, которые хранят мир.Ис.32:17

  • Ибо все мы много согрешаем. Кто не согрешает в слове, тот человек совершенный, могущий обуздать и все тело.3Цар.8:46

  • Вот, мы влагаем удила в рот коням, чтобы они повиновались нам, и управляем всем телом их.

  • Вот, и корабли, как ни велики они и как ни сильными ветрами носятся, небольшим рулем направляются, куда хочет кормчий;

  • Так и язык - небольшой член, но много делает. Посмотри, небольшой огонь как много вещества зажигает!