Онлайн-калькулятор призвания

Библейская энциклопедия архимандрита Никифора

  • (ужас) (Быт.36:27 , 1Пар.1:42 ) - сын Ецера и внук Сеира, один из вождей или старейшин Хорреев в земле Едома.

  • (дар) (Езд.8:14 ) - сын Бигвая, который вместе со своим братом, Уфаем, и семидесятью лицами мужеского пола сопровождал первосвящ. Ездру из Вавило

  • (бродяга, праздношатающийся) - имя двух мужей:а) (Езд.10:28 ) член семейства Бевая, от которого вместе с тремя его родственниками Ездра, по возвр

  • (Бог дал его, - дар) - имя семи мужей.а) (1Пар.11:41 ) сын Ахлая, из главных воинов Давида.б) (1Пар.7:21 ) сын Фахафа из потомков Ефрема, убитый вместе с н

  • . см. 2Езд.9:35. см. Завад (е).

  • (дар Господень) (1Пар.27:7 ) - сын Асаила, брата Иоава, племянник сего последнего.

  • . (2Езд.9:21) - из священников во дни Ездры. В (Езд.10:20 ) стоит Зевадия.

  • (дар Божий) - имя трех лиц:а) (1Пар.27:2 ) отец Иошовама, одного из военачальников и управителей во дни царя Давида.б) (Неем.11:14 ) сын Гагедолима, ко

  • (Божий дар) - имя четырех лиц:а) (Нав.7:1 , 17, 18) - прадед Ахана, похитителя заклятых вещей при взятии города Гая.б) (1Пар.8:19 ) член семейства Шимея, В

  • (1Мак.12:31) - Арабское племя, побежденное и ограбленное Ионафаном во время обратного пути его к Дамаску из неудачного похода на Димитрия. Флав

  • :а) (масак) (Исх.26:36 , 37, Исх.39:38 ) - покрывало или занавесь при входе в Скинию из разноцветной ткани, украшенная вышивною работою и утверждавшая

  • зав’ет — договор, союз, наказ, обещание. В древности часто заключались заветы: между отдельными людьми (1Цар.20:16 ), между отдельным человеком

  • - иначе сказать, древний союз Бога с человеками и новый союз Бога с человеками. Ветхий Завет состоял в том, что Бог обещал людям Божественног

  • зав’ет с’оли (Чис.18:19 ; 2Пар.13:5 ) — твердое обещание, прочный союз. Точное значение выражения не известно. Полагают, что оно связано с обычаем

  • завещав’ать (Втор.26:16 ; Втор.32:46 ; Лук.22:29 ; 2Фес.3:6 ,10; 1Тим.6:13 ) — заповедовать, внушать, повелевать, передавать (ст.-слав. написание).

  • - один из грехов против десятой заповеди закона Божия. Зависть состоит в том, что люди желают чего бы то ни было, что есть у ближнего.

  • (Быт.30:19 , 20) (обиталище, жилище) - шестой и последний сын Иакова от Лии, которая назвала его так при рождении, сказавши: теперь будет жить у мен

  • владело тою прекрасною частью земли Ханаанской, которая лежит между Галилейским озером (Мат.4:13 ) и Средиземным морем. Оно имело к ю. колено И

  • (дарованный, подаренный) (3Цар.4:5 ) - сын Нафана священника, друг царя Соломона, занимавший при дворе Соломона такое же видное место, как Хусий

  • (Суд.14:12 ,18) - древнейший пример загадки, в общем значении этого слова, мы видим в загадке, предложенной во время пиршества своим гостям Самсо

  • (зловоние, дурной запах) (2Пар.11:19 ) - из сынов Ровоама царя Иудейского, от жены его Авихаилы, потомок внуки или правнуки Елиава, сына Иессея.

  • загов’аривание (Екк.10:11 ; Иер.8:17 ) — один из видов чародейства, волшебства (это же слово переведено в русской Библии в Пс.57:6 как «заклинание»,

  • з’аднее (Фил.3:13 ) — прошлое, прошедшее.

  • (обилие; (1Цар.2:33 ) - один из сынов Ионафана, поименованный в родословных списках 1Пар. в числе потомков Иерахмиила, колена Иудина.

  • за-Иорд’анская стран’а (Ис.9:1 ) — местность на севере Палестины (см. Иаир,а).

  • закв’аска (Мат.13:33 ; Мат.16:6 ,12; Мар.8:15 ; Лук.12:1 ; Лук.13:21 ; 1Кор.5:6 -8; Гал.5:9 ) — символ незримого влияния. Закваска (квасное) была запрещена для сожи

  • Закк’ур (задумчивый) —а) (1Пар.24:27 ) — аналог. Бено;б) (1Пар.25:2 ,10) — см. Завдий,г.

  • (воспоминание) - имя шести лиц:а) (Чис.13:5 ) отец Саммуя, представитель колена Рувимова при осмотре соглядатаями земли Обетованной.б) (1Пар.24:27 )

  • закл’ание — закалывание, убиение, приготовление жертвы к приношению Богу.

  • заклин’ание — убеждение, обязывание клятвой (см. тж заговаривание).

  • . (От греч. слова: , что в буквальном смысле значит: изгоняю) (Деян.19:13 ). Означенное слово употреблено относительно известного класса лиц

  • . см. Анафема (Нав. гл. 6, 7). Как видно из означенной цитаты, города разрушенного и преданного заклятию не должно было восстановлять; он должен

  • зак’он — сущность, основа какого-либо явления или свод правил человеческого поведения. Если законы физические, которые, будучи однажды да

  • . Для того чтобы распознавать добрые дела от худых, мы имеем следующие средства: закон Божий внутренний, или свидетельство совести, и закон

  • (Мат.22:35 , Лук.7:30 ). Законоучители (Лук.5:17 ) составляли класс лиц, посвятивших себя изучению и истолкованию Иудейского закона. На них же, по-вид

  • (воспоминание) (1Пар.4:26 ) - из семейства Мишмы, колена Симеонова.

  • (чистый) (Езд.2:9 , Неем.7:14 ) - предок многочисленной фамилии, именуемой сынами Закхая и в числе 760 лиц сопровождавших Зоровавеля из страны плен

  • (то же, что Закхай - чистый) - имя двух лиц:а) (2Мак.10:19) один из военачальников Иуды Маккавея, о котором упоминается только в означенной цитате.

  • Закх’ур (задумчивый) —а) (Чис.13:5 ) — отец (предок) Саммуа;б) (Неем.3:2 ) — сын (потомок) Имрия, один из чинивших стену Иерусалима;в) (Неем.10:12 ) — ан

  • (Иез.33:15 ) - все то, что дается в обеспечение условия или контракта. В Иудейском законодательстве содержалось много мудрых и полезных указани

  • З’амврий (антилопа) —а) (3Цар.16:9 ,10,12,15,16,18,20; 4Цар.9:31 ) — раб царя израильского Илы, военачальник, убивший его и ставший царем. Он царствовал вс

  • (достойный хвалы) - имя трех лиц:а) (Чис.25:6 ,15, 1Мак.2:26) сын Салу, начальник колена Симеонова во время странствования Евреев по пустыне, которог

  • (слово очень неясного значения; быть может - люди предпринимающие совет, и отсюда шумящие, бушующие) (Втор.2:20 ). Народ под означенным название

  • (Песн.5:5 ). Двери в древних еврейских жилищах замыкались деревянными, или железными, запорами, хотя последние употреблялись единственно при

  • (2Езд.9:28) - Израильтянин, женатый на иноплеменнице во дни Ездры. В (Езд.10:27 ) читается: Заффу.

  • (2Езд.9:34) также женатый на иноплеменнице В (Езд.10:42 ) стоит: Амария.

  • и Занаох (зловонный, быть может - болотистое место):а) В (1Пар.4:18 ) мы читаем в числе потомков Иуды: Иекуфиил, отец Занаоха. Без сомнения, под Зан

  • запеч’атать (Ис.8:16 ; Ис.29:11 ; Иер.32:10 .44; Дан.9:24 ; Дан.12:4 ,9; Отк.5:1 ; Отк.22:10 ) — сокрыть, сберечь. В древности письма, документы, книги писались на дл

  • запин’ать (запнуть) (Быт.27:36 ; Евр.12:1 ) — ставить препятствие, соблазнять, обманывать.

  • запн’уть — см. запинать.

  • з’аповедь — наказ, повеление, установление, закон. (см. десять заповедей )

  • зап’ястье (Быт.24:22 ,30; Чис.31:50 ; 2Цар.1:10 ; Ис.3:19 ; Иез.16:11 ) — браслет или кольцо на руке выше кисти.

  • или браслеты (Быт.24:30 ) - украшение в виде цепи или пряжки, носимое на руке, очень употребительное на Востоке, преимущественно между женщинам

  • (солнце) - имя двух лиц:а) (Быт.38:30 , Мат.1:3 ) сын Иуды от Фамари, родоначальник поколения Зарина. Зара упоминается и в родословии Спасителя.б) (Чи

  • . (см. 2Езд.8:34) из Израильтян возвратившихся из Вавилона с Ездрою, сын Михаила. В (Езд.8:8 ) стоит: Зевадия.

  • (восход солнца) (2Пар.14:9 ) - царь Ефиопский, вторгнувшийся в Иудею в царствование Асы с тысячью тысяч воинов и тремястами колесниц, но при помо

  • (2Езд.1:38) - брат Иоакима, царя Иудейского, отведенный в плен в Египет царем Фараоном Нехао. В параллельных местах (2Пар.1:4 , и 4Цар.23:30 ,34) читаетс

  • (обилие ив, или роскошная зелень дерев) (Чис.21:12 . Втор.2:13 ,14) - долина и ручей, берущий начало в Аваримских горах и впадающий в Мертвое море к ю.

  • - имя трех лиц, из Израильтян, во дни Ездры:а) Езд.5:8 ;б) Езд.8:2 ;в) Езд.8:31 .В параллельных местах читается: в первой цитате - Сераий (Езд.2:2 ) и Азари

  • - отражение солнечных лучей в воздухе пред восходом и по заходе солнца (Быт.32:26 ). Явление зари утренней и вечерней, прекрасное всюду, на Вост

  • (Суд.9:25 ). "Жители Сихемские, говорит свящ. писатель кн. Судей, посадили напротив него (т.е. Авимелеха) в засаду людей на вершинах, гор, которые

  • заступ’ить (Чис.16:46 ,47; Чис.25:13 ) — совершить заступничество, искупить вину, подставить самого себя.

  • (Пс.31:4 , Агг.1:11 ). С конца апреля до сентября месяца страна Иудейская от жаров делалась очень сухою. Это была летняя засуха. Тогда трава на пол

  • . В свящ. Писании, особенно в книгах пророческих, содержится много подробностей, имеющих непосредственное отношение к этому грозно-величес

  • (отрасль, росток) (Езд.2:8 , Неем.7:13 ) - лицо, потомки которого в числе 945 чел. возвратились из Вавилона в Иерусалим при Зоровавеле. В кн. Неемии чи

  • зауш’ать (Мат.26:67 ) — бить рукой по щеке, по голове.

  • . см. 2Езд.8:32. Сыновья его значатся в числе вышедших из Вавилона с Ездрою.

  • . см. 2Езд.5:12. В (Езд.2:8 ) читается Заттуй, у (Неем.8:3 ) Затту. Его сыновья значатся в числе возвратившихся из плена с Зоровавелем.

  • - три лица Израильтян в дни Ездры:а) (Езд.10:27 ). Во (2Езд.9:28) стоит: Замоф.б) (Неем.7:13 ). см.

  • (abbreviation) Книга Пророка Захарии

  • Просите у Господа дождя во время благопотребное; Господь блеснет молниею и даст вам обильный дождь, каждому злак на поле.Иер.14:22

  • И возвращу их из земли Египетской, и из Ассирии соберу их, и приведу их в землю Галаадскую и на Ливан, и недостанет [места] для них.Ис.11:11

  • И пройдет бедствие по морю, и поразит волны морские, и иссякнут все глубины реки, и смирится гордость Ассура, и скипетр отнимется у Египта.Ис

  • Укреплю их в Господе, и они будут ходить во имя Его, говорит Господь.Ис.45:25 Мих.4:5

  • Ибо терафимы говорят пустое, и вещуны видят ложное и рассказывают сны лживые; они утешают пустотою; поэтому они бродят как овцы, бедствуют,

  • На пастырей воспылал гнев Мой, и козлов Я накажу; ибо посетит Господь Саваоф стадо Свое, дом Иудин, и поставит их, как славного коня Своего на

  • Из него будет краеугольный камень, из него - гвоздь, из него - лук для брани, из него произойдут все народоправители.

  • И они будут, как герои, попирающие [врагов] на войне, как уличную грязь, и сражаться, потому что Господь с ними, и посрамят всадников на конях.

  • И укреплю дом Иудин, и спасу дом Иосифов, и возвращу их, потому что Я умилосердился над ними, и они будут, как бы Я не оставлял их: ибо Я - Госпо

  • Как герой будет Ефрем; возвеселится сердце их, как от вина; и увидят это сыны их и возрадуются; в восторге будет сердце их о Господе.Иоан.16:22

  • Я дам им знак и соберу их, потому что Я искупил их; они будут так же многочисленны, как прежде;Ис.5:26

  • И расселю их между народами, и в отдаленных странах они будут воспоминать обо Мне и будут жить с детьми своими, и возвратятся;Втор.4:27

  • В восьмом месяце, во второй год Дария, было слово Господне к Захарии, сыну Варахиину, сыну Аддову, пророку:Езд.4:24 Езд.5:1 Агг.1:1

  • И отвечал муж, который стоял между миртами, и сказал: это те, которых Господь послал обойти землю.

  • Отворяй, Ливан, ворота твои, и да пожрет огонь кедры твои.

  • И возьму жезл Мой - благоволения и переломлю его, чтобы уничтожить завет, который заключил Я со всеми народами.

  • И он уничтожен будет в тот день, и тогда узнают бедные из овец, ожидающие Меня, что это - слово Господа.

  • И скажу им: если угодно вам, то дайте Мне плату Мою; если же нет, - не давайте; и они отвесят в уплату Мне тридцать сребренников.Мат.26:15

  • И сказал мне Господь: брось их в церковное хранилище, - высокая цена, в какую они оценили Меня! И взял Я тридцать сребренников и бросил их в до

  • И переломил Я другой жезл Мой - «узы», чтобы расторгнуть братство между Иудою и Израилем.Зах.11:7

  • И Господь сказал мне: еще возьми себе снаряд одного из глупых пастухов.

  • Ибо вот, Я поставлю на этой земле пастуха, который о погибающих не позаботится, потерявшихся не будет искать и больных не будет лечить, здор

  • Горе негодному пастуху, оставляющему стадо! меч на руку его и на правый глаз его! рука его совершенно иссохнет, и правый глаз его совершенно

  • Рыдай, кипарис, ибо упал кедр, ибо и величавые опустошены; рыдайте, дубы Васанские, ибо повалился непроходимый лес.4Цар.19:23 Ис.14:8

  • Слышен голос рыдания пастухов, потому что опустошено приволье их; слышно рыкание молодых львов, потому что опустошена краса Иордана.Иер.25:34

  • Так говорит Господь Бог мой: паси овец, обреченных на заклание,Мат.15:24 Рим.8:36

  • Которых купившие убивают ненаказанно, а продавшие говорят: «благословен Господь; я разбогател!» и пастухи их не жалеют о них.Мих.3:3

  • Ибо Я не буду более миловать жителей земли сей, говорит Господь; и вот, Я предам людей, каждого в руки ближнего его и в руки царя его, и они буд

  • И буду пасти овец, обреченных на заклание, овец поистине бедных. И возьму Себе два жезла, и назову один - благоволением, другой - узами, и ими б

  • И истреблю трех из пастырей в один месяц; и отвратится душа Моя от них, как и их душа отвращается от Меня.Иер.18:18