Библейская энциклопедия архимандрита Никифора

  • Баал, см.

  • (высота, холм; быть может - места, посвященные служению Ваалу) (3Цар.4:16 ). Под сим названием разумеется область, в верхней части колена Асирова,

  • (Ваал милостив) - имя двух лиц:а) (Быт.36:38 , 39) царь Идумейский, сын Ахбора;б) (1Пар.27:28 ) надзиратель над масличными и смоковничными садами царя Д

  • (сын скорби) - имя шести лиц:а) (2Цар.4:2 ,5,6,9,12) один из сыновей Реммона, Вениамитянин, предводитель войска Иевосфея, сына Саулова. В сообществе с

  • (глупая, безрассудная) (1Пар.8:8 ) - одна из двух жен Шегараима, происходившая из колена Вениаминова.

  • (сын желания) (Неем.3:18 ) (слово вероятно Персидского происхождения; - сын Хенадада, начальник Кеильского полуокруга, одно из лиц, принимавших

  • Багряница, см.

  • (Ис.15:2 ) - место в земле Моавитской. Слово баит означает дом или капище Моавитских идолов, и может относиться не только к городу, но и к означе

  • (Езд.2:51 ) - из пленников переселения, которых Навуходоносор отвел в Вавилон и затем возвратившихся в Иерусалим и Иудею.II. Бакбук (изливать, оп

  • (опустошение Божие) - имя двух лиц:а) (Неем.11:17 ) второй начинатель славословия при молитве, во дни Неемии;б) (Неем.12:25 ) один из привратников на

  • Баклан, см.

  • Балад’ан (давший сына) (4Цар.20:12 ) — отец (предок) Беродаха Баладана (в Ис.39:1 назван Валадан).

  • (Быт.37:25 ) - смолистая жидкость, добываемая из бальзамного дерева, обыкновенно растущего в виде кустарника. Его отечество собственно Абиссин

  • (Быт.50:2 , 26). Искусство бальзамирования известно было с самых древних времен. Евреи заимствовали бальзамирование от Египтян. Так как ежегодн

  • (вершина) (Иез.20:29 ) - слово нередко встречающееся в Еврейском тексте, означающее в общем смысле: возвышение, холм, высоты и т.п., избираемые дл

  • (от корня, значащего: страсть, или, по другим, потомство) - имя двух лиц:а) один из сильных царя Давида, Гадитянин (2Цар.23:36 );б) левит, потомок Мер

  • Баниас, см. Кесария Филиппова .

  • (Исх.2:5 ). Купания и омовения особенно часто употреблялись у восточных народов. Так как жители востока часто ходили босые или в сандалиях, то

  • б’аня (Еф.5:26 ; Тит.3:5 ) — очищение словом и Святым Духом, сравниваемое с наружным омовением, которое было хорошо знакомо евреям (в оригинале

  • Баран, см.

  • (по Гезению, град, по Фюрсту, место посева) (Быт.16:14 ) - местность на ю. от Вирсавии, по дороге от Хеврона к Суру (ст. 7) - Между этим местом и Кадесо

  • (беглец) (1Пар.3:22 ) - один из сынов Шемаии, потомок царского рода Иуды.

  • (живописец) (Езд.2:53 , Неем.7:55 ) - лице, потомки которого находились в числе Нефинеев, и возвратились из плена Вавилонского с Зоровавелем.

  • (иначе леопард) (Ис.11:6 , Иер.5:6 , Отк.13:2 ) - хищное животное из породы кошек, которое, как думают, особенно было распространено в странах библ., та

  • (2Цар.23:31 ) и Бахарумиянин (1Пар.11:33 ) - отечественное имя Азмавефа, одного из главных и сильных воинов Давида, названного так по имени города Ба

  • - мера жидких тел у Евреев (3Цар.7:28 ,38). На нашу Русскую меру в бате содержится более 4-х ведер.

  • (дочь многих) (Песн.7:5 ) - ворота города Хесбона. По обычаю в восточных и других городах они получили свое название от места, к которому вела до

  • Б’атрабб’им (дочь многих народов) (Песн.7:5 ) — одни из ворот города Хесбона.

  • Бахаруми’янин (1Пар.11:33 ) — см. Бархюмитянин.

  • (молодые люди) (2Цар.3:16 , 2Цар.16:5 , 2Цар.17:21 , 3Цар.2:8 ) - город или селение колена Вениаминова, в недалеком расстоянии к в. от Иерусалима, по дороге

  • Б’ацл’уф (обнаженный) (Езд.2:52 ) — аналог. Аккув,в (в Неем.7:54 назван Вацлиф).

  • (луковица, а по другим, сын) (Езд.2:52 ) - одно из лиц, из Нефинеев, сыновья которого возвратились из Вавилона с Зоровавелем. В книге Неемии назыв

  • Башни Иерусалимские, см.

  • б’ашня — возвышенное сооружение на городской стене (2Пар.26:9 ), в среде городских построек, отдельно стоящее, сторожевое (в поле или в овечье

  • бд’ение (Исх.12:42 ; 2Кор.6:5 ; 2Кор.11:27 ) — бодрствование, время без сна в состоянии бдительности, полного внимания и сосредоточенности на Господ

  • (Быт.2:12 ) - по мнению Иудеев, перл или другой какой драгоценный камень, как например карбункул, кристалл и др. В восточной Индии есть род благо

  • и Бевай (отеческий) - имена лиц, упоминаемых в книге Ездры и Неемии:а) (Езд.2:11 , Неем.7:16 ) из Израильтян, возвратившихся из плена с Зоровавелем.

  • Бев’ай —а) (Езд.8:11 ) — предок (отец) Захарии;б) (Неем.7:16 ; Неем.10:15 ) — см. Бебай;в) (Езд.10:28 ) — предок нескольких лиц, имевших жен иноплеменок.

  • (большое земноводное животное) (3Езд.6:51, Иов.40:10 ,19). Под означенным наименованием, следуя Бохарту, нужно разуметь не какой либо род мамонта ил

  • (отделение, часть чего...) (Быт.36:35 , 1Пар.1:46 ) - имя отца одного из Идумейских царей, царствовавших в Авифе.

  • (сын Дана) (1Пар.7:17 ) - лице упоминаемое в родословии Манассии.

  • . Бедностию называется такое положение человека, когда он не в состоянии удовлетворять необходимым потребностям жизни. Хотя земля Обетова

  • (кладезь) название двух местностей:а) (Суд.9:21 ) город между Иерусалимом и Сихемом, в который убежал Иофам, сын Гедеона, спасаясь от брата свое

  • (колодезь, источник) - имя двух лиц:а) (1Пар.5:6 ) князь Рувимлян, которого Феглафеллассар, царь Ассирийский, отвел в плен;б) (1Пар.7:37 ) сын Цофаха,

  • (колодезь могущественных) - название, встречаемое только у пр. Исаии (Ис.15:8 ). Местность находившаяся вероятно на границе Моава, Быть может, з

  • (принадлежащий к источнику) (Ос.1:1 ) - отец пр. Осии, но кто он был, неизвестно.

  • (источники) - название двух местностей:а) (Нав.9:17 , Нав.18:25 ) город колена Вениаминова, расположенный при подошве холма, на котором воздвигнут

  • Беер’оф-Бен’е-Яак’ан (источники сынов Яакана) (Втор.10:6 ) — один из станов израильтян в пустыне, как полагают, в земле, населенной потомками

  • (2Цар.4:2 ,9, 2Цар.23:37 ) - обитатель города Беерофа, колена Вениаминова. Это слово встречается также в форме Берофянин (1Пар.11:39 ).

  • (кладезь клятвы) (Вирсавия: ибо тут оба они, т.е. Авраам и Авимелех, клялись) (Быт.21:31 ). Первоначально это было название колодца, около которого

  • (дом Астарты) (Нав.21:27 ) - город убежища в полуколене Манассиином, по ту сторону Иордана, отданный левитам. В (1Пар.6:71 ) он называется Аттароф.

  • б’ездна — символ беспредельности, глубины, непостижимости. Употребляется в смысле безграничности Божиего могущества (Рим.11:33 ), необъятно

  • (Быт.15:16 ) - всякое дело, совершаемое против закона Божия. "Грех есть беззаконие" (Иоан.3:4 ). см.

  • Бел, см.

  • (поглощение, истребление) (Быт.14:2 ,8) - один из пяти городов, находившихся в долине Сиддим. Был расположен на южном берегу Мертвого моря, по дор

  • (поле валяльщика, мыльщика) (4Цар.18:17 , Ис.7:3 ) находилось на западной стороне близь Иерусалима, по канаве верхнего пруда, или водоема; на этом п

  • бел’ильщик (Мар.9:3 ) — специалист по отбелке (обесцвечиванию) и чистке тканей (преимущественно шерстяных).

  • (сын) (1Пар.15:18 ) — аналог. Азария,а.

  • (сын благородного) (3Цар.4:11 ) - приставник над Израилем при Соломоне, женатый на его дочери Тафаве.

  • Бен-Адад, см.

  • (Бог строит, воздвигает) - имя следующих лиц:а) (Иез.11:1 ,13) отец Пелатия, одного из князей народа, в дни пр. Иезекииля;б) (Езд.10:35 ) один из Израиль

  • (сын рода моего) (Быт.19:38 ) - сын Лота от младшей его дочери, родоначальник Аммонитян.

  • Бен-Амм’и (сын моего народа) (Быт.19:38 ) — см. Аммон,а.

  • (2Пар.31:13 ) - левит, из смотрителей при храме, в царствование Езекии.

  • (сын мужественного) (3Цар.4:13 ) - из приставников при Соломоне, в Рамофе Галаадском, помесячно доставлявших продовольствие царю и его дому.

  • (пронзающий) (3Цар.4:9 ) - из приставников над Израилем при Соломоне.

  • (сыны Верака) (Нав.19:45 ) - город, в колене Дановом. Означенное название в свящ. Писании более не встречается.

  • Бене Яакан, см.

  • (крепкий, здоровый) (1Пар.4:20 ) - один из сынов Ишия упоминаемый в родословии Симеона.

  • Бензох’еф (сын Зохефа?) (1Пар.4:20 ) — один из сыновей (потомков) Ишия из колена Иудина.

  • (сын его) (1Пар.24:26 , 27) - один из потомков Мерари, левит, упоминаемый в родословии Левия.

  • (сын скорби) (Быт.35:18 ) - младший сын Иакова от Рахили. Так назвала мать его, умирая в страданиях при родах своих; но отец назвал его Вениамин - (

  • (сын силы) (2Пар.17:7 ) - один из князей при Иосафате, посланный вместе с левитами и священниками по городам Иудейским учить народ закону Божию.

  • (сын благого, милостивого) (1Пар.4:20 ) - лице из потомства Шимона, или Симона, из рода патриарха Иуды.

  • Б’енхан’ан (сын царя, владыки) (1Пар.4:20 ) — аналог. Аммон,б.

  • (сын доброго) (3Цар.4:10 ) - отец одного из приставников, назначенных Соломоном наблюдать за продовольствием для царя и его дома.

  • (белый, светлый) (3Цар.4:8 ) - тоже из приставников при Соломоне, на горе Ефремовой.

  • (дар, подарок) (Быт.14:2 ) - царь Содомский, царствовавший во дни Авраама.

  • Бер’аия (Иегова творит) (1Пар.8:21 ) — аналог. Адаия,в.

  • (благословение Божие) (1Пар.12:3 ) - Вениамитянин, из храбрых при Давиде, присоединившихся к нему в Секелаге.

  • берд’ыш (Пс.73:6 ) — оружие, напоминающее топорик с закругленным лезвием и короткой ручкой.

  • (град) (1Пар.7:20 ) - сын Ефрема, убитый вместе со своими братьями, жителями Гефа, за то что они хотели захватить стада, принадлежавшие жителям оз

  • (Бог есть благословляющий) - имя шести лиц:а) (1Пар.3:20 ) - один из сынов Зоровавеля, потомок Давида;б) (1Пар.9:16 ) - сын Асы, левит, из потомства Елка

  • Б’ери (источник?) (1Пар.7:36 ) — аналог. Беера,б.

  • (Тов.13:17) - драгоценный камень, находимый первоначально в Фарсисе (в Испании), а в настоящее время в Сибири, в Бразилии, на острове Цейлоне. Пре

  • (2Цар.20:14 ) - племя или народ, упоминаемый в связи с историею преследования Иоавом Савея, сына Бихри, как следует полагать, обитавший на с. Пале

  • (2Мак.13:4) - Сирийский город между Иерополем и Антиохиею, в котором по приказанию Антиоха Евпатора был казнен недостойный первосвященник Мен

  • (4Цар.20:12 ) - сын Баладана, царя Вавилонского, с которым царь Иудейский Езекия вступил в такие дружеские сношения, что получил за это строгое о

  • Бер’от (источники) (Иез.47:16 ) — город на севере Палестины или в Сирии в районе Дамаска (во 2Цар.8:8 он назван Бероф, а в 1Пар.18:8 — Кун).

  • Берот’янин (2Цар.23:37 ) — Нахарай, житель или уроженец Беерофа (в 1Пар.11:39 назван Берофянин).

  • или Берот (кипарис) (2Цар.8:8 , Иез.47:16 ) - город, принадлежащий Адраазару, царю Цобы. Давид, победивши Адраазара, взял отсюда весьма много меди, М

  • Бероф’янин (1Пар.11:39 ) — см. Беротянин.

  • (греч. даймон — демон) — злой дух, слуга «князя бесовского» — диавола и сатаны, которому приносят свои жертвы язычники (1Кор.10:20 ). Бесами и в

  • Бес’ай (Езд.2:49 ) — аналог. Аккув,в (в Неем.7:52 назван Весай).

  • злые духи, служащие диаволу и вместе с ним составляющие царство тьмы, главою коего есть диавол (Мат.12:24 ,29 и др. ). Указания в в. и Н. Завете на с

  • бескв’асность (1Кор.5:7 ) — отсутствие, очищение от всякой старой «закваски» — различных внешних влияний, учений и верований, распространен

  • беснов’атый — одержимый бесом, то есть подпавший под его полное господство и увлекаемый им к гибели, как правило, явным и очень энергичным

  • (Мат.4:24 , Мар.1:23 , Лук.6:35 , Иоан.10:20 ,21 и др.) - так называются люди, одержимые злыми духами. В свящ. Писании злые духи изображаются входящими в люд

  • Бес’одия (Неем.3:6 ) — отец (предок) Мешуллама.

  • беспл’одие — величайший позор для женщины востока в древности (Исх.23:26 ), которая обычно никакой работой вне дома не занималась, вела затво